В Правительстве региона прошло совещание по безопасности дорожного движения

14 марта 2019 | 13:25

Его провел губернатор Сергей Носов. Поводом стала авария на колымской трассе. Водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. В результате лобового столкновения погибла женщина. Еще шесть человек, в том числе водитель, получили травмы различной степени тяжести. По факту происшествия возбудили уголовное дело. О том, что могло стать причиной ДТП, говорили на встрече с руководителями областных и федеральных структур.
Это 86-ой километр колымской трассы в сторону Магадана. Последние секунды перед столкновением снял регистратор. На видео видно, как водитель выехал на встречную полосу и даже не попытался избежать удара. Ширина данного участка — 7,5 метров. Этого, по мнению госавтоинспекторов, вполне достаточно для двух автомобилей. Претензий к содержанию дорожного полотна в этом месте тоже нет. Техосмотр транспорт прошел. Стаж водителя — шесть лет. Пока основная причина аварии — превышение скорости. Более детально разберутся следователи.
11 марта вертолет МЧС с бригадой медицины катастроф на борту эвакуировали из Сусуманского округа трех пострадавших с травмами различной степени тяжести. 12 марта вертолет забрал еще одного пострадавшего пассажира. Все они доставлены в Магаданскую областную больницу.
Глава региона поручил соответствующим службам разобраться с личностью водителя и проверить, имел ли он право на перевозку пассажиров. Дело в том, что в автомобиле Тойота Хайс находилось семь человек. Такие машины нередко используют для частных перевозок, но не все имеют на это соответствующее разрешение.
«Сотрудники именно на линии, проверяя перевозчиков, устанавливают, имеет ли он лицензию, имеет ли все разрешительные документы на перевозку, на осуществление этой деятельности. Поэтому здесь в плане, если у него нет при себе документов, но, тем не менее он имеет лицензию — это один состав административного нарушения, если он вообще не имеет лицензии на перевозку пассажиров, здесь будет другой состав административного правонарушения», — рассказала инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Магаданской области Елена Смирнова.
Колымская трасса считается одной из самых опасных грунтовых дорог в России. Только за три года она унесла жизни 32 человек. Двух из них в 2019-ом. При этом в большинстве случаев именно в результате лобового столкновения. Основные причины аварий зимой — лед и снежный накат. Особенно, на крутых поворотах и перевалах. Трассу постоянно подсыпают, но не всегда дорожные службы справляются со своими обязанностями.
«Наличие снежного наката, сформировано с применением перфорированных ножей на дорожной технике, сохраняют шероховатость покрытия, предохраняют покрытие от износа, образования колейности, обеспечивает сцепление колеса транспортного средства с проезжей частью», — пояснил исполняющий обязанности директора филиала УПРДОР «Вилюй» в Магадане Дмитрий Лукин.
Причина летних аварий — пыль. Порой на трассе нулевая видимость. Но некоторые водители, надеясь на авось, идут в таких условиях на обгон. Лобовое столкновение в этом случае, часто неизбежно. Деньги на обеспыливание колымской трассы уже выделяли из федерального бюджета, но работы так и не начались.
"Открыта статья финансирования, непосредственно касающаяся обеспечения безопасности дорожного движения. По данной статье в этом году будут профинансированы работы по приобретению аппаратного комплекса видеофиксации дорожно-транспортных происшествий. Многофункциональный комплекс будет их анализировать по нескольким параметрам, не только скорость, выезд на встречную полосу движения, пресечение стоплинии",— сказал министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Шуганцев.
Возможно, меньше было бы смертельных случаев, если бы колымская трасса была обеспечена сотовой связью на всей протяженности. Это доказала и последняя авария. Одного из пострадавших подобрала случайная попутка, и звонок на номер 112 поступил лишь спустя 40 минут после ДТП, а ближайший населенный пункт — поселок Мяунджа, был в ста сорока километрах.
"Люди зависят от того, проедет ли мимо машина или не проедет. Если ЧП произошло — сообщат или не сообщат в аварийные службы, скорую помощь о случившейся трагедии или происшествии, но нельзя от этого зависеть. Потому что, зачастую, жизнь человека определяется минутой, а мы тратим по часу на то, чтобы сообщить о произошедшем инцидент«,— заявил губернатор Магаданской области Сергей Носов. 

В прошлом году на колымской трассе установили десять пикетов экстренной связи. Отсюда можно позвонить, подзарядить телефон и согреться. Однако часть оборудования не работает, и люди не могут получить помощь. Тем более, на всю федеральную дорогу десяти модулей недостаточно. Подводя итог совещания, Сергей Носов отметил, пока трасса содержится плохо и контроль над ней лишь визуальный. Глава региона поручил до конца года подготовить паспорт всех региональных дорог с их характеристиками и проблемами.