В бухте Нагаева Магадана идет плановая работа по подъему затонувших судов
Магаданская область первая в стране получит средства на компенсацию расходов по генеральной уборке Нагаевской бухты.
О том, как она проходит в Дальневосточном регионе говорил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Работа по расчистке акваторий началась в 2020 году, после поездки Михаила Мишустина на Дальний Восток. Тогда Председатель Правительства посетил рыбный терминал Магаданского морского порта. В Правительстве разработали дорожную карту и подготовили пакет законопроектов, которыми определили порядок и сроки удаления судов. Пилотным регионом стала Колыма.Берег бухты Нагаева в районе ручья Марчекан сейчас как большой разделочный цех. Часть порезанного на куски металла уже ожидает отправки. Но работы еще много. С прошлого года специалисты разделали и утилизировали порядка 6 судов. В этом году своей участи ждут еще четыре объекта. Это такие суда, как «Алапаевск», «Наровчатск» и «Борис Борзенко».«В преддверии этих работ проведены водолазные обследования для того, чтобы определиться со способом подъёма этих судов, способом транспортировки, а также определиться с порядком их дальнейшей утилизации. На сегодняшний день заключены государственные контракты Магаданской области на подъем вот этих 4 судов. В последующем будут заключены контракты на их удаление», — руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.Сама разделка и резка металла — это только заключительная, финальная стадия общего процесса. Наиболее трудоемкая и сложная часть —подъем и транспортировка объектов, затопленных в акватории бухты на значительной глубине. Делать это можно только в теплое время года, когда море не покрыто льдом. Но и здесь есть свои сложности.Для того чтобы приступить к разделке судна, нужно было сначала вытащить его из воды на берег, а сделать это было не так просто. Поскольку внутри примерно вот до такой отметки, до 2 м корпус судна был полностью заполнен льдом. Естественно, с таким балластом вытащить его на берег было невозможно.Лед, который наморожен в корпусе судна, выпаривают и только потом приступают к разделке. Технологию подъема и транспортировки с глубины отработали на малом рыболовном сейнере, который затонул в декабре прошлого года. На очереди — более сложные объекты.«А на сегодняшний день у нас самый тяжёлый проход — в этом году поднимающихся 600 тонн. С учётом ила внутри думаю все 800-900, как минимум. И оно уже напополам надломленное. Думаю, мы будем его вытаскивать в два этапа. Оно будет ломаться, рваться. Но это нас не остановит. Сделаем все по плану», — руководитель предприятия по подъему судов Василий Борисов.Что касается собственников судов, в Правительстве страны предложили ввести для них административную ответственность за умышленное затопление судна и за отказ провести работы по его удалению. Всего дальневосточным регионам на работу по очистке акваторий до конца 2024 года планируют направить около 1 млрд рублей.