Упавший советский истребитель нашли на Колыме участники экспедиции «РГО Экспо»
Упавший самолет АлСиба нашли на Колыме. Подъем и транспортировку его останков запланировали на следующий год. Участники экспедиции «РГО Экспо» искали американское воздушное судно Дуглас DC в Ягоднинском округе, но нашли другое — ЛаГГ-3. Это советский истребитель. Его выпускали в Таганроге с 1939-го по 1942 год. О ценных исторических находках участники экспедиции рассказали губернатору Сергею Носову. Группа встретилась с главой региона прямо в аэропорту.
Воодушевленно и с чувством выполненного долга команда РГО Экспо делится с главой территории итогами недельной экспедиции. Искали американский самолет Дуглас DC, а нашли советский истребитель. Поиски вели в тайге. Ориентируясь по снимкам из Роскосмоса, нашли нагромождение из камней с куском древесины. Предположили, что в прошлом это был сигнал о помощи. Фрагмент крыла самолета с информационной табличкой обнаружили в озере Майорыч.«Самолет, который называется ЛаГГ — 3. Никто не знает, как он оказался здесь. Мы взяли от него табличку, взяли информацию. Сейчас запросили в архиве на него все данные. То есть, два крыла и все», — рассказал Богдан Булычев.Опираясь на архивные данные выяснили, найденный фрагмент воздушного судна принадлежит боевому истребителю ЛаГГ-3 времён СССР, которые выпускали с 1939 по 1942 год на Таганрогском авиационном заводе. Предположили — эти самолеты обслуживали аэродромы трассы «Аляска-Сибирь».«Это очень интересная история, потому что вообще на этом озере была ремонтная база и там были другие типы ВС. И то, что мы нашли такой самолет — это тоже очень интересно. Этот самолет в любом случае военного времени. И он тоже обслуживал трассу ленд-лиза. Просто с нашей стороны. С внутренней. Мы сейчас запросили, что это за тип ВС, чтобы понять его историю», — сказал Богдан Булычев.Американский самолет «Дуглас DC», работавший по программе ленд-лиза обнаружили на берегу Охотского моря, в ходе исследования легендарной трассы АлСиб. Он практически целый. Его подъем и транспортировку планируют организовать в следующем году. Возможно, он станет главной достопримечательностью музея в поселке Сеймчан.«Это я знаю, я его даже видел. У меня есть фото», — сказал губернатор.«Он точно там, мы его разглядели — это DC 3. Его нужно поднимать и забирать в музей. Это музейный экспонат. По подъему его 2 варианта. Либо разбирать, либо приподнимать его и делать под ним раму со стропильной системой им его спокойно вывозить», — сказал Богдан.Техника до сих пор находится на балансе воздушных сил Минобороны России. Чтобы оставить судно здесь как историческую память, проведут переговоры с министром обороны страны.«Если всё-таки, действительно, поднять, переместить эти самолёты, восстановить и использовать не только как постамент, как экспонат, возможно как-то и внутри восстановить эти самолёты, можно сделать неплохой музей — туристическую точку на карте Магаданской области в том же самом Сеймчане. Это, действительно, история. Я о такой возможности рассказывал. Мы обсудили эту тему с Сергеем Кужугетовичем Шойгу. Именно сеймчанский аэропорт, музейная его часть в планах есть и к обследованию уже приступили», — добавил губернатор Сергей Носов.Аэродромы воздушной трассы Аляска — Сибирь в годы Великой Отечественной войны использовались как перевалочные пункты для поставок американских боевых самолётов по договору ленд-лиза. Этот маршрут считался самым надёжным. Всего с 1942 по 1945 год, таким образом, наши войска получили около восьми тысяч самолётов. Но не все смогли добраться до пункта назначения. Теперь их обломки лежат в разных уголках Дальнего Востока и Сибири. Сколько их на Колыме — доподлинно неизвестно. Будет еще не одна экспедиция. Губернатор Сергей Носов пообещал, что окажет необходимую поддержку членам РГО в поиске боевой техники, которая могла внести в Великую Победу огромный вклад.