Logo

«Спектрум» рассказал об особенностях нового терминала аэропорта Магадана

20 декабря 2024 г. 21:35
IMAGE 2024-12-20 20:53:10

Открытие терминала станет одним из самых знаковых событий для региона. Объект, по праву, можно считать уникальным. О подробностях и особенностях проекта — в материале

В Магадане завершилось строительство трехэтажного аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий, расположенного рядом с действующим аэропортом, в поселке Сокол. Он откроется 22 декабря — в точно установленный срок, несмотря на короткий строительный сезон, сложный климат и логистику. Комплекс стал одним из крупнейших инфраструктурных объектов Колымы. Его площадь составляет 14,38 тыс. кв. м.

«Комплекс относится к технически сложным объектам. Это обосновано факторами сейсмичности района, здесь возможны землетрясения в 9 баллов по шкале Рихтера, а также присутствием в районе строительства вечномерзлых грунтов, которые имеют неравномерную структуру залегания в пятне застройки здания аэровокзального комплекса. Так как половина фундамента расположена на линзах, а вторая на оттаявших грунтах, подрядчики углубили фундамент и создали специальную подушку. Объект уникален тем, что на этой территорий подобных решений никто и никогда не реализовывал, особенно в такой короткий срок», — рассказал управляющий директор ГК «Спектрум» Сергей Фролов.

Магаданский аэропорт им. В. Высоцкого — аэропорт федерального значения. Безальтернативный объект для связи жителей Колымы с регионами России из-за особенностей географического положения. Средний пассажиропоток — 400 тыс. человек, пропускная способность — 1,5 млн человек в год.

Реконструкция объекта началась в конце 2022 года. Работы велись в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» из внебюджетных источников. Инвестор "АБС Магадан" (совместное предприятие УК "Аэропорты регионов" и "Новапорт холдинга"). На реализацию проекта было направлено свыше 11 млрд руб. Техническим заказчиком выступала московская ГК «Спектрум». Компания координировала работы подрядчиков и контролировала выполнение технических требований и стандартов при строительстве, обеспечивала безопасность на стройплощадке.

IMAGE 2024-12-20 20:53:12

Терминал строили с применением материалов и оборудования, которые способны выдержать экстремально низкие температуры и высокую влажность. Используемые в проекте энергоэффективные технологии, в том числе системы отопления и вентиляции, минимизируют затраты энергии в зимний сезон.

Среди уникальных архитектурных решений — крыша в виде волны и большая площадь остекления, которые придают облику здания воздушность, делают его визуально запоминающимся.

«В проекте получилось удачно заменить керамический кирпич на строительные блоки местного производства, что сделало здание аэровокзала по настоящему колымским», — добавил Фролов.

На первом этаже находится зона регистрации выдача багажа, обработка которого происходит в автоматическом режиме. На втором этаже — офисные и технические помещения, бизнес-зал, коридор безопасности с выходами на телетрапы. На третьем — зал ожидания и отдыха, кафе, магазины. На территории терминала находятся две парковки — долгосрочная и краткосрочная. Общая вместимость — 480 машиномест.

В старом здании аэровокзала планируется организовать грузовой терминал и СВХ для увеличения грузоперевозок авиатранспортом. Действующий воздушный пункт пропуска для пассажиров МВЛ планируется оставить в здании действующего терминала.

Власти региона ожидают, что с появлением нового терминала уровень качества обслуживания пассажиров будет соответствовать всем мировым стандартам и станет одним из стимулирующих факторов развития туристической отрасли Дальнего Востока.

Подпишитесь и получайте новости первыми