Logo

Приступить к проектированию железной дороги до Магадана призвали на «Транспортной неделе – 2024»

22 ноября 2024 г. 12:00
dvizhenie-poezdov-po-nechetnomu-puti-vosstanovleno_16152560181372039870__2000x2000

Начать подготовку документации для строительства железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана призвали на «Транспортной недели – 2024». Об этом заявил на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации глава Якутии Айсен Николаев, сообщили в пресс-службе правительства региона.

По его словам, это не только повысит транспортную доступность для населения, но и позволит развивать промышленность. В зоне тяготения железной дороги имеется база разведанных запасов полезных ископаемых на сумму более 5 трлн рублей.

Напомним, строить ж/д ветку планируют сразу с двух сторон – с магаданской и якутской. Грузооборот составит около пяти млн тонн ежегодно. Железная дорога обеспечит круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза.

Вопрос строительства железной дороги активно прорабатывается соседними регионами с 2019 года. Уже два года спустя команда РЖД завершила изучение на Колыме возможных маршрутов для прокладки путей. О предпочтительных вариантах доложили Губернатору Сергею Носову.

Основной задачей определили проработку северного варианта трассы с учетом несколько критериев: сроки и стоимость строительства, грузовую базу, технические сложности.

Один из важных объектов строительства — железнодорожный мост через реку Алдан. Его планируют совместить с автомобильным переходом, который построят в рамках реконструкции участка федеральной трассы. В настоящее время через Алдан движение осуществляется по парому. Зимой — по переправе.

На первом этапе по железнодорожной линии планируют перевозить до пяти миллионов тонн груза. Выйдя же на максимальную мощность, эта цифра увеличится в три раза. Пока более предпочтительным и экономичным эксперты считают маршрут вдоль Тенькинской трассы через поселок Усть-Омчуг. В Магадан маршрут предположительно пойдет через Дукчинскую птицефабрику, мимо ТЭЦ вплоть до Морского торгового порта.

В сентябре 2022 года на полях Восточного экономического форума Губернатор Магаданской области Сергей Носов, глава Республики Саха Айсен Николаев и гендиректор АО АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин заключили соглашение о сотрудничестве при проектировании и строительстве новой железнодорожной линии Нижний Бестях — Магадан.

Новый железнодорожный коридор не только повысит транспортную доступность, создав для колымчан альтернативу самолетам и морскому транспорту, но также сократит сроки обращения грузов между существующей опорной транспортной сетью и портом Магадана, минимум, на 8 суток.

Стоимость доставки, в том числе грузов «северного завоза», по сравнению с использованием маршрута через Транссиб и порт Владивостока, сократится более чем на треть. При этом после введения железной дороги расстояния до Магадана из европейской части России и из Сибири станут сравнимы с расстоянием до Владивостока, что обеспечит возможность полноценного использования порта Магадана в системе международных транспортно-логистических маршрутов наряду с портами Приморского края.

Фото: triptodream.ru

Подпишитесь и получайте новости первыми