Премьер-министр Михаил Мишустин поддержал вторую очередь строительства парка Маяк в Магадане

Автор: 
Кристина Глоба
18 августа 2020 | 14:30

Передачу рыбного терминала в региональную собственность обсудили с Михаилом Мишустиным. Премьер-министр прибыл в Магадан с рабочим визитом. Он посетил несколько важных объектов. В том числе рыбный порт. Объект нуждается в масштабной реконструкции. Сегодня его состояние не позволяет судам причаливать к терминалу. Перевалка водных биологических ресурсов также невозможна из-за отсутствия условий и специализированного оборудования.

Рыбная промышленность — вторая по значимости отрасль Колымы, а магаданский рыбный порт занимает седьмое место по уровню ВРП в регионе. Сегодня объект находится в плачевном состоянии. Причальные стенки разбиты, подойти к ним близко капитаны судов даже не пытаются.

 

Андрей Таболин, руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области:

Необходимость реконструкции, модернизации всей портовой инфраструктуры, она на самом деле назрела. Сегодня, по большому счету, рыбаки задыхаются без работы порта. Это единственная наша родная гавань для многих судов. Это место работы не только рыбаков, обслуживающего персонала, это восстановление полноценной работы рыбохозяйственного комплекса, восстановление прибрежного рыболовства. Оно прямо завязано на работу рыбного порта.

 

На плане концепции развития территории предприятия, которую презентовали премьеру Мишустину, более десяти современных объектов. Пирс открытого хранения судов, судоремонтный ДОК, парковка грузового и легкового транспорта, причал и даже вертолетная площадка.

Еще одна важная задача, которую решит передача рыбного порта в собственность региона — экологическая безопасность. Сегодня на дне бухты Нагаева затопленными остаются десятки судов разного класса. Сейчас уже разрабатывается проект, в рамках которого эти суда будут подняты со дна. Стоимость работ оценивается в несколько сотен миллионов рублей.

Модернизация порта напрямую повлияет на развитие всего рыбного хозяйства территории. Об этом Михаилу Мишустину рассказали местные рыбаки. Обратился к премьеру и руководитель Рыбной компании Игорь Донцов. Он отметил, сегодня рыбные компании расширяются, закупают современные суда, но обслуживать их негде. 

 

Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ:

Для Магадана порт — важнейшее инфраструктурное строение, которое в первую очередь обеспечивает потребности по северному завозу, а также является основой для рыбного промысла, для моряков, рыбаков и тех, кто здесь работает. Хотел бы послушать, что вы можете рассказать.

Михаил Котов, Президент Ассоциации рыбопромышленников Магаданской области:

Нам нужен порт. По большому счёту, нам всё равно, кто будет командовать этим делом. Надо деньги для того, чтобы навести здесь порядок. Будет порядок — сразу прибрежка появится.

 

Игорь Донцов, учредитель ООО «Рыбная компания»:

Когда мы видим, что рыбаки заказывают на российских верфях суда, мы должны все-таки понимать, где эти суда будут приставать, где они будут разгружаться, куда они будут приходить домой. Поэтому проблематика очень серьёзная. Надо, в первую очередь, не забывать о социальной составляющей, которая присутствует. Экономическая — это развитие агропромышленного комплекса вообще нашего региона. Мы очень много говорим о богатствах Охотского моря, о прибрежном лове и так далее, но без этой инфраструктуры, конечно, наш город развиваться не может.

Модернизацию рыбного порта региональный бюджет не потянет. Для этого нужны федеральные деньги. Их готовы выделить. На ремонт причалов уже заключен контракт.

 

Илья Шестаков, руководитель Росрыболовства:

Мы сейчас, в рамках своей программы развития рыбохозяйственного комплекса, внесли предложения в Минэкономразвития и Минфин, о том, чтобы были выделены на 2021 год средства для реконструкции этих причалов. В этом году уже заключен контракт на реконструкцию этих причалов за счет собственных средств «Нацрыбресурса» будет выделено 55 млн рублей. Здесь будет проведена полностью реконструкция и причалы в следующем году будут введены в эксплуатацию.

Рыбная промышленность в Магаданской области — одна из ведущих отраслей. Шестьдесят процентов водных биоресурсов, а это порядка сорока пяти тысяч тонн, ежегодно отправляется на экспорт. При этом степень износа рыбного терминала — девяносто процентов. До 2024 года предприятие «Нацрыбресурсы» запланировали более миллиарда рублей на реконструкцию причалов.

 

Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ:

Здесь нужно больше, наверное, систему управления поменять и сделать всё возможное для того, чтобы в срок, быстро построить соответствующее сооружение. Мы знаем, что можно двумя способами накормить: либо дать удочку, либо дать рыбу. У меня впечатление, что здесь и удочки, и рыба есть, а результат совсем грустный только из-за того, что нет инфраструктуры. Я попрошу в первую очередь провести здесь инвентаризацию. Мы проведём эту работу и примем по результатам решение, я склоняюсь к тому, чтобы отдать его субъекту РФ и организовать здесь нормальную работу с тем же финансированием. Но я хотел бы услышать гарантии, что, если мы такие лимиты бюджетных обязательств доведём до формы собственности, которая примет на себя соответствующую инфраструктуру, подрядчик железно доведёт дело до конца, чтобы мы приехали и обрадовались нормальному виду.

 

Сергей Носов, губернатор Магаданской области:

Вы буквально в июне подписали распоряжение, которое Росимущество в течение двух недель отработало, о передаче нам аэропорта. Уже в сентябре мы объявляем инвестиционный конкурс. Я думаю подписать в декабре контракт с инвестором в аэропорт. То есть, полгода нам потребовалось для того, чтобы решить аналогичный вопрос. Обещаю перед людьми, что если соответствующее решение примете, то, когда приедут коллеги из Правительства РФ, мы покажем совершенно другой порт.

Мы предварительно это решение с вами приняли. Обещаю, что мы его оформим. Надеюсь, что всё быстро случится, и вы покажете нам в ближайшем будущем отличный пример того, как можно сделать отличную инфраструктуру, в первую очередь безопасную для тех, кто будет работать, и во вторую — с возможностью получить отличные технологии для работы. И естественно, будут вкладывать в окружающую инфраструктуру, потому что всё начинается со свалок, заборов и затонувших кораблей. Я надеюсь, что всё это будет убрано и завершено отличным инфраструктурным проектом. 

 

Окончательное решение по судьбе рыбного терминала Магаданского морского порта Председатель Правительства Михаил Мишустин примет по итогу своего визита на Колыму.