Первую партию угля доставили на Магаданскую ТЭЦ

Автор: 
Роман Балан
27 мая 2020 | 21:45

27 тысяч тонн каменного угля, предназначенного для предстоящего отопительного сезона, поступили в Магаданскую область. Их доставил теплоход «Омолон». Это только первая партия. Всего же на Магаданскую ТЭЦ предстоит завезти более 250 тысяч тонн твердого топлива.  

Агрегаты Магаданской ТЭЦ еще продолжают работать, обеспечивая теплом и горячей водой город. А первые сотни тонн каменного угля для следующего отопительного сезона уже поступили на склад. Груженые КамАЗы подъезжают один за другим.

От 14 до 17 рейсов в день делает каждый самосвал на маршруте между торговым портом и Магаданской ТЭЦ. Для того чтобы разгрузка шла по плану, сюда должно поставляться ежедневно не менее 3 тысяч тонн каменного угля. На маршруте работают 11 машин.

Петр Цветков, главный инженер автотранспортного предприятия «Магаданэнерго»:
Одна машина перевозит до 18 тонн, и ей необходимо будет сделать 14-16 рейсов, чтобы сделать план. Всего предстоит вывезти более 250 тысяч тонн. Это сложная и ответственная работа, которую выполняет весь наш дружный коллектив.

Уголь Талдинского разреза проделал долгий путь от Кемеровской области. Это именно то топливо, которое нужно для Магаданских котлов.

Владимир Милотворский, генеральный директор предприятия «Магаданэнерго»:
У нас заключен трехлетний договор с фирмой «Вертикаль». Мы с ней уже работали. Они завозят уголь Кузнецкого угольного бассейна. Талдинский уголь. Уголь для нас уже не новый, мы с ним уже работали с 2002 года. Хорошего качества с высокой калорийностью, с низкими показателями по зольности. Поэтому нас он полностью устраивает.

Поступающий на склад уголь предстоит не только завезти и выгрузить. Бульдозер аккуратно разравнивает и уплотняет каждый слой. Технология, отработанная годами, позволяет хранить топливо достаточно долго.

Петр Барышников, начальник цеха топливоподачи Магаданской ТЭЦ:
Укладка производится послойно. Плюс к тому же трамбуется. Для долгосрочного хранения его нужно как минимум утрамбовать. Сейчас бульдозер формирует штабель, делается укладка и намечает послойное уплотнение. Тем самым уплотняет уголь. Плюс КамАЗы сами колесами укатывают. 

Вот так метр за метром укладывается и уплотняется каждый слой. Завершить складирование первой партии должны через 9 дней.