Низкое качество горячей и холодной воды из крана доказала жительница Магадана

Автор: 
Сергей Чупин
18 августа 2020 | 20:15

Магаданке удалось доказать, что из её крана течёт вода ненадлежащего качества. Более того, суд поддержал обращение и обязал сделать перерасчёт и выплатить компенсацию. Решение правда пока не вступило в силу. 

Такие ролики Татьяна Журавлёва, жительница дома на улице Гагарина 23 А в Магадане, снимает не из творческих побуждений и жажды славы. Это единственное, что пока может послужить доказательством — из крана вода течет плохого качества. Каждый день разный цвет — чуть ярче, или чуть светлее. Такую не только пить может быть опасно, ванну принимать не хочется.

Проблемой некачественной воды в квартире Татьяна Журавлёва занимается с 2014 года. Пять лет бесперспективных попыток найти ответственного и в 2019 решила привлечь к решению вопроса соседей. Вместе обращаются в Роспотребнадзор. Главная цель — провести экспертизу.

Татьяна Журавлёва, жительница дома на улице Гагарина, 23 а:
В результате анализов и отобранных проб выяснилось, что вода горячая и холодная — плохого качества. По содержанию железа, мутности и цветности. Я обратилась в Магаданэнерго и Жилсервис центр за перерасчётом. В связи с чем мне было отказано. 

Показатели экспертизы не изменились и в 2020 году. Но теперь Татьяна Журавлёва собирает все чеки, на покупку питьевой воды из магазина. И не зря. Она обратилась в прокуратуру. Сотрудники подали иск в защиту интересов женщины. Суд обязал провести перерасчёт на семь тысяч рублей и выплатить моральный ущерб. 

Стародумова Ольга, и.о помощника прокурора Магаданской области:
Судом приняты во внимание доводы о причинении морального вреда. По иску прокурора суд обязал УК и ресурсноснабжающую организацию выплатить компенсацию морального вреда на общую сумму 30 тысяч рублей. Решение суда в законную силу не вступило.

Теперь с очередной большой проверкой от ТЭЦ и дальше по узлам пошли сотрудники Магадантеплосети, центра гигиены и эпидемиологии, Магаданэнерго, управляющей компании и прокуратуры. Они берут пробы воды, чтобы выяснить на каком этапе она теряет качество и кто должен устранить проблему. В управляющей компании говорят — сами хотят найти причину. Но, например, в прошлом году экспертиза показала, что внутридомовая сеть, которая в зоне их ответственности, воду не портит.

Антон Галькин, директор УК «Жилсервис-центр»:
Неоднократно на основании экспертиз, отбора проб центра гигиены и эпидемиологии были произведены в колодце, непосредственно в тепловой камере, в узле управления многоквартирного дома. Как показали неоднократные экспертизы, что вода в дом приходила уже ненадлежащего качеств
а. 

Результаты очередной экспертизы будут известны через неделю. Они послужат основанием для прокуратуры — будет понятно точно, с кого спрашивать за плохую воду в доме на Гагарина 23а. Татьяна Журавлёва не собирается сдаваться, и намерена и дальше добиваться того, чтобы из её крана в квартире текла чистая вода, которая соответствует всем санитарным нормам.