Не чёрный, а багет: Волонтеры учитывают любое пожелание магаданцев на самоизоляции

Автор: 
Роман Балан
14 апреля 2020 | 22:45

Каждый день порядка 70 сотрудников областного центра социального обслуживания Магадана отправляются к своим подопечным и по адресам, переданным с помощью Горячей линии. Задача социальных работников — помочь тем, кто находится в самоизоляции и испытывает трудности.

Евдокия Петровна чуть больше месяца назад отметила день рождения. 93 года. Возраст серьезный, требующий внимательного отношения к своему здоровью. Поэтому режим самоизоляции соблюдает. Очень радуется каждому приходу социального работника. Лекарства, газеты и продукты питания, среди которых долгожданный свежайший багет. Прямо от производителя.

Евдокия Коваленко, пенсионерка:
Конечно, так я сейчас сидела бы без молока, без багета. Багеты, я люблю багет. У меня желудок больной, мне сказала врач, черный хлеб не есть, я багеты беру. 

Приобретение лекарств, продуктов, вынос мусора, уборка помещений. Это далеко не полный перечень услуг, которые предоставляет своим подопечным центр социального обслуживания. В период проведения противовирусных мероприятий нагрузка на каждого социального работника возросла. Одинокие и пожилые люди требуют повышенного внимания.

Галина Евдокимова, директор «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»:
Люди рады, что рядом с ними социальный работник. Почти уже родной человек. Поэтому они себя чувствуют комфортно и в безопасности. Единственное, что если раньше они четко знали, что 2-3 раза в неделю социальный работник посещает их, та сейчас, конечно, чаще стараемся. Постоянно звоним, спрашиваем, как себя чувствуют.

В областном «Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» сейчас работает «горячая линия». 699444. По этому многоканальному телефону принимают сообщения от граждан пожилого возраста. И не только.

Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области:
Если человек оказался в такой ситуации, нет возможности выйти на улицу за продуктами питания. Или, может быть, ситуация сложилась такая, нет денег сейчас на продукты питания. То мы окажем помощь в приобретении, возможно, рассмотрится вопрос о материальной помощи. Или иные меры поддержки, которых у нас множество. Просто надо в каждом конкретном случае с каждым человеком разбираться и смотреть. 

Многоканальный телефон в центре социального обслуживания работает с 9 до 18 часов. При этом связь не односторонняя.

Сотрудники центра сами уже обзвонили более 5 тысяч своих подопечных. Речь идет не только о материальной помощи. Многим одиноким людям нужна именно моральная поддержка. Или просто душевный разговор.

Радио Колыма
Fm 107.5
Play
Stop