Министр образования Магаданской области назвала даты окончания учебного года у школьников

30 апреля 2020 | 07:30

О том, когда завершится четвертая четверть в школах, о сроках проведения ОГЭ и ЕГЭ, процессе и трудностях дистанционного обучения рассказала корреспонденту Колыма Плюс министр образования Магаданской области Анжела Шурхно.

— Случился тот момент, которого ждали школьники, родители и педагоги: стало известно, по какому сценарию закончится четвертая четверть в Магаданской области.

Анжела Владимировна, добрый день. Как завершится четвертая четверть?

— Губернатор Магаданской области дал поручение Министерству образования подготовить минимальный по срокам и по содержанию вариант завершения учебного года, и согласовать его с Министерством просвещения РФ.

Мы провели все мероприятия. По итогам, принято решение: для обучающихся с 1 по 8 класс учебный год закончится 20 мая. Для обучающихся 9, 10 и 11 классов он закончится 25 мая.

Всероссийские проверочные работы перенесены на следующий учебный год, как входной контроль. Сейчас наша задача — откорректировать учебные планы и программы с такой степенью, чтобы мы уменьшили объем подаваемого материала, перешли в рамки закрепления материала. Для педагогов стоит серьезная задача — в условиях дистанционной технологии обучения провести работу со слабоуспевающими ребятами, с теми, у кого пробелы в знаниях. Откорректировав таким образом учебные программы, подойти к итогам учебного года.

Запланировано до 10 мая аттестовать обучающихся всех параллелей по таким предметам, как физическая культура, мировая художественная культура, музыка, технология, ОБЖ. В оптимальных условиях завершить учебный год.

Что касается государственной итоговой аттестации: сдача ОГЭ в 9 классах — это уровень региона. Мы технически к этому готовы. Подготовлены методические рекомендации для всех городских округов. Экзамен будет проходить в школах, где 9-классники обучаются. Вся технологическая схема сегодня подготовлена и будет соблюдена. Сроки проведения основного государственного экзамена для обучающихся 9 классов — с 8 по 18 июня.

Даже с учетом дней для не сдавших по первой волне, мы до 18 июня планируем завершить основной государственный экзамен и завершить государственную итоговую аттестацию в 9-х классах.

В этом году экзамены в 9 классе будут проводиться только по обязательным предметам: математика и русский язык. Исключаются предметы по выбору. Касательно ЕГЭ: по информации Министерства просвещения прогнозные даты начала экзамена определены, но это рабочий вариант. Это прерогатива федерального ведомства.

Пока, какой-то выстроенной модели сдачи ЕГЭ нет. По информации Министерства просвещения экзамены пройдут с 8 июня по 31 июля по всем субъектам, но эти сроки могут корректироваться с учетом эпидситуации в Российской Федерации.

До официальных разъяснений у нас есть только информация о предполагаемых сроках.

Мы, как регион, связались с Министерством просвещения, направили свои предложения с учетом специфики региона, с учетом массового выезда выпускников и их родителей. Просили это учесть и подобрать адекватные формы сдачи ЕГЭ для Магаданской области и всей России. К нам прислушались. Мы получили ответ о том, что наши предложения будут обязательно учтены.

— Дистанционное обучение идет с 6 апреля. Магаданские школьники осваивают учебные программы по этой форме. Подведены ли какие-то итоги за это время? Сделаны выводы? Какая проведена работа над ошибками? Какие есть минусы и плюсы? Что будет учтено в дальнейшем?

— Попав в такие сложные условия, система образования прошла урок на выживание. Проблема, с которой столкнулись все субъекты Российской Федерации, характерна для всей системы образования в России. Если до этого использовались только отдельные элементы дистанционного обучения, для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, то нам пришлось в этих условиях действовать буквально без подготовительного этапа.

Мы столкнулись с проблемами, как и практически все регионы. Прежде всего, это технические проблемы. Отсутствие интернета или слабая скорость интернета влияла на качество подаваемого материала и значительно усложняла процесс обучения. Но педагоги, на которых легла основная нагрузка, с этим справились.

Сегодня мы понимаем, что дистанционное обучение – это не только онлайн-обучение, но еще и коммуникативные технологии и офлайн-обучение. У нас есть отдаленные и труднодоступные поселения, где расположены малокомплектные школы. Они тоже прошли процесс обучения и будут проходить его еще в течение мая. Здесь уже применялись и индивидуальные программы, и прибегали к помощи WhatsApp и телефонов, записывали задания на диски. Были всевозможные формы.

Нам еще предстоит подвести итоги, потому что мы даем возможность учителям самостоятельно, по согласованию с руководителем образовательной организации, определять адекватную форму. В каких условиях работает учитель, и как работает ученик.

Еще мы столкнулись с тем, что у нас есть 435 семей, у которых отсутствуют технические средства. Нет ни компьютеров, ни планшетов. Есть телефон. Мы использовали эти данные.

Я знаю, что многие школы в городских округах передавали компьютеры, которые находятся на балансе школы, в семьи. Особенно в многодетные. У 135 семей такая техническая возможность отсутствовала. Не все сегодня обеспечены.

Опять же, это и коммуникативное общение. Педагоги нашли время еще и индивидуально с такими ребятами работать. Все сложно и непросто. Мы рекомендуем педагогам, руководителям школ и руководителям в сфере образования, еще раз проанализировать ту систему, которую мы уже прошли и сформировали. Пока, она для нас всех непонятна. Нам еще предстоит ее проанализировать по итогам мая. Взять все лучшее.

Высказываю слова благодарности родителям за их терпение, за то, что они стали полноценными участниками образовательного процесса. На них легла основная доля ответственности за организацию работы в домашних условиях. Это тоже было непросто.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на прошлой неделе выступил с обращением и к педагогическому сообществу, и к родителям с тем, что дистанционная технология — не основная технология. Мы возьмем то лучшее, что у нас получится, в систему образования со следующего учебного года. Мы можем использовать отдельные ее элементы. Например, если ребенок находится на домашнем обучении, болеет или, если это семейное обучение. Такая форма в Российской Федерации тоже допускается.

Пока, делать выводы рано. Нам еще с очень многим предстоит справиться. Мы определили в методических рекомендациях, которые были составлены, — максимально учесть интересы ребят. Чтобы по итогам этого учебного года, понимая, в каких условиях нам пришлось его завершать, не было детей, которые не смогли завершить его достойно. И со слабыми сторонами, и с пробелами в знаниях, со слабоуспевающими и не успевающими учениками, по итогам четверти и итогам полугодия в старших классах, будут выставлены оценки.

Мы стараемся максимально. Проблем еще у нас много. Но хочу сказать, что в этих условиях более чем 20-ти школах, благодаря «Ростелекому» и контролю губернатора, был расширен интернет-канал. Во многих школах появился интернет, многие школы получили дополнительную компьютерную технику. Учреждения СПО, перейдя на дистанционную форму обучения, уже поняли, в чем сложности и плюсы демонстрационного экзамена, который предстоит сдавать с этого года. Уже в такой форме, которую предложило Министерство просвещения по международным стандартам.

Много положительного, но и сложностей еще очень много. Мы корректно, взвешенно и индивидуально подходим к каждому ученику и к каждой семье. Если есть сложности — есть «горячая линия» и Министерство образования.

Высказываю слова благодарности городским округам, руководителям в сфере образования. Особенно — руководителям школ, которые справились со всеми поставленными перед ними задачами.