Месяц без школы: как магаданцы справляются с дистанционной учебой

Автор: 
Ольга Пчелинцева
28 апреля 2020 | 21:15

Школьники и студенты продолжают осваивать учебные предметы в удаленном режиме. Пошла четвертая неделя, когда дети находятся дома на дистанционном обучении. Почти 10 тысяч ребят пересели за ноутбуки. В Магадане подводят предварительные итоги онлайн-обучения. Вскрылся ряд проблем — плохой интернет, наличие платных дистанционных площадок, большая нагрузка на педагогов, школьников и их родителей.

Учитель начальных классов Татьяна Кускова со своими воспитанниками начала работать на онлайн-платформе Zoom на прошлой неделе. До этого обмен информацией с ребятами проходил с помощью голосовых сообщений в WhatsApp. Прежде чем выйти в режим видео-конференц-связи, все участники учебного процесса тренировались в выходные. На помощь педагогу пришли и родители – папы выступили в роли технических консультантов. Как итог, в этот день на уроке из 28 учеников присутствовали онлайн 25. Конференцию педагог рассчитывает на 40 минут.

Татьяна Кускова, учитель начальных классов (Лицей № 1 им. Крупской):

Это более-менее адаптированный вариант под школу. Потом они общаются и видят друг друга. Меня не видят, потому что здесь не оборудовано камерой рабочее место. Немножко пообщались, начали урок. Следующий урок у нас – русский язык. Мы с ними договорились, в какое время. Они знают, что 9.55 мы на математику собираемся, а в 10.55 – на русский язык.

В магаданском лицее имени Крупской сейчас работает 45 педагогов. И из них занятия в режиме онлайн дает более 40%. Остальные предпочитают обучают детей по старинке.

Начал осваивать новый формат обучения и молодой педагог Алексей Анпилогов. Он говорит, что здесь ему больше приходится работать индивидуально с каждым учеником. С некоторыми ребятами связывается персонально после урока, чтобы объяснить непонятные моменты. Учитель истории и обществознания старается дозировать теперь более тщательно объемы домашнего задания и больше внимания уделяет подготовке будущих выпускников. 

Алексей Анпилогов, учитель истории и обществознания (Лицей № 1 им. Крупской):

Важные темы для тех, кто сдает экзамен. ЕГЭ в данном случае. Если брать ОГЭ, то убрали предметы, которые на выбор. То что касается ЕГЭ, то время идет на проработку пройденных тем с 11 классами, по обществознанию в частности.

Руководство школы признает, дистанционное обучение имеет как отрицательные, так и положительные стороны. Но новый формат стал как лакмусовая бумага для возможностей педагогов. Многие специалисты еще в первые дни каникул использовали каждую минуту, чтобы повысить свою квалификацию. Они стали пионерами в освоении онлайн-обучения.  

Ирина Николаева, заместитель директора по научно-методической работе (Лицей № 1 им. Крупской):

Это были два учителя. Один учитель начальных классов и один учитель математики. Сегодня к ним присоединились, и у нас около 20 педагогов ведут онлайн-уроки. Да, это сложно. Это сложно и напряженно, потому что ты находишься в режиме, когда тебя видят дети, могут присутствовать и родители. Это особый подход к отбору материалов.

Не секрет, педагогам пришлось выйти из зоны комфорта. И кто-то выбрал в этом случае разные варианты – одни обучают с помощью платформ с готовыми видеоуроками и тестами, а некоторые учителя подошли к процессу творчески. Сами разрабатывают занятия, и публикуют их в интернете. Больше проблем в первые дни в школе возникло с обратной связью. За объемом теперь домашнего задания установлен административный контроль. С понедельника в лицее работает горячая линия, и родители имеют возможность задать вопрос курирующим завучам.

Радио Колыма
Fm 107.5
Play
Stop