Максим Малахов: Здоровье граждан и обслуживание жилфонда для нас в приоритете

13 апреля 2020 | 10:15

О дезинфекции подъездов многоквартирных домов в период угрозы распространения коронавируса, изменениях в работе УК и реструктуризации долга по коммунальным платежам рассказал корреспонденту Колыма Плюс генеральный директор компании «Жилсервис» Максим Малахов.

— Прежде всего хотелось бы спросить, как выстраивается работа коммунальщиков в условиях нерабочих дней. Нужно ли людям куда-то идти в случае возникновения вопросов?

— Особой необходимости идти в управляющую компанию, при возникновении какой-то внештатной или аварийно ситуации, нет. Более того, сегодня существует на территории Магадана и Магаданской области ряд запретительных и рекомендованных мер. В этом случае управляющие компании перешли на режим дистанционного обслуживания. Аварийно-диспетчерская служба принимает круглосуточно. Все телефоны аварийных служб указаны в квитанциях. Обращение можно направить через электронную почту, которая также указана в платежных документах.

Все заявки обрабатываются, предпринимаются меры, выясняются причины. В случае необходимости оперативного решения, выезжает аварийная служба и занимается ликвидацией аварийной ситуации.

— Привела ли самоизоляция к повышенной нагрузке на коммунальную инфраструктуру?

— Наверное, у нас ряд причин и обстоятельств. Это не только те ограничения, которые были введены, но и погодные условия. Не так давно выпало достаточно большое количество осадков. Была необходимость произвести оперативно расчистку подъездных путей, контейнерным площадкам обеспечить внутридворовые и внутриквартальные проезды.

Сегодня мы видим, с учетом повышения температуры — образование снежно-ледяных шапок. Управляющие компании предпринимают ряд мер для контроля и принятия необходимых мер в достаточно сжатые сроки.

Ситуация, которая есть сегодня с коронавирусом, она приводит к некоторым корректировкам по персональному составу, по ряду мер, которые связаны с обеспечением и предотвращением возможных распространений болезни. Также, обработка и средства индивидуальной защиты для работников.

— Насколько я знаю, «Жилсервис» стал одной из первых управляющих компаний, кто начал дезинфицировать подъезды, а потом уже подключились остальные компании. Как в целом выстраивается эта работа и как о ней отзываются жители домов?

— Да, так получилось, что мы приступили к этой работе первыми. Хочу отметить, что на сегодняшний день нет обязательного распоряжения о проведении данного мероприятия в местах общего пользования. Есть ряд рекомендаций, которые управляющие компании рассматривают,  предпринимают меры к обработке мест общего пользования.

Для себя мы определили, что эту работу необходимо вести. Мы обеспечили централизованную закупку дезинфицирующими средствами и распределили по участкам. Каждый подъезд, находящийся в обслуживаемом жилом фонде, подлежит этой обработке.

Отзывов мы не так много получили. Причем, многие граждане относятся к этой деятельности скептически. Хотелось бы отметить, что эта работа ведется в качестве профилактики. В целях недопущения распространения того серьезного заболевания, которое мы все наблюдаем.

— То есть, это добровольная инициатива?

— Добровольная. Я знаю, что коллеги приняли такое же решение. Сегодня подъезды многоквартирных домов также подлежат обработке.

Нужно сказать, что это не обязательный перечень. Управляющие компании не располагают средствами на приобретение этих материалов, в составе размера платы, которая сегодня оплачивается. Но эти меры предпринимаются. Растворы закупаются, кто-то готовит их самостоятельно. Приобретают централизовано у организаций, которые на территории Магадана формируют этот состав, и применяют при обработке подъездов.

— На один день идет несколько адресов? Как это происходит?

— Мы будем говорить о нас. У нас территория распределена по трем участкам, за которыми закреплены мастера. Они имеют свой график по обработке. Также обеспечивается расклейка на информационных досках в подъездах о том, что в определенную дату будет производиться санитарная обработка с применением дезинфицирующих средств.

В этот план-график заходят и обрабатывают подъезды. Одномоментно в каждый дом зайти невозможно. Для этого понадобится определенное время. Более того, мы закупили дополнительное количество раствора. Сейчас мы получим его под отгрузку и данная работа будет продолжаться нами на период введения данных ограничений. Она не разовая. Скорее всего, несколько раз подъезды за этот период будем обрабатывать.

—Такая уборка не подразумевает вложение дополнительных средств?

— Безусловно, это затраты. Затраты, которые не покрываются. Если у нас, в рамках минимального перечня и за те услуги, которые оплачивают потребители, предусмотрено подметание полов в помещениях общего пользования два раза в неделю и один раз в год комплексная влажная уборка. С протиркой светильников, колпаков, перил, помывка стен. Здесь, это те мероприятия, которые не запланированы. Естественно, они будут отвлекать какие-то денежные средства, но мы полагаем, что это необходимо. Эту работу нужно вести независимо от ситуации, в том числе и финансовой.

Здоровье граждан и обслуживание жилфонда для нас в приоритете. Мы стараемся предупредить возможное распространение через места общего пользования.

— Правительство освободило россиян от пени по коммунальным платежам до конца года. Актуален ли этот вопрос для нашего города?

— Платежи за содержание и ремонт общего имущества, за коммунальные услуги они, в соотношении налоги и сборы  – это одно понятие, а платежи за ремонт это все-таки платные услуги. От того, как добросовестно и своевременно, и от полноты этих платежей будет зависеть работа управляющей компании по расчетам со смежными и подрядными организациями за фактически выполненные работы, за оказанные услуги.

В том числе, на закупку материальных ресурсов, связанных с необходимостью устранения аварийных ситуаций. Выполнения целого комплекса работ, которые обеспечивают бесперебойную подачу электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Все коммунальные услуги, которые нами потребляются.

— Горожане стали хуже платить по счетам в связи с пандемией коронавируса?

— Мы предусматриваем такую возможность. Снижение платежей мы ощутим на себе в ближайшее время. Хотелось бы обратить внимание на то, что плата — это плата за услуги. Мы входим и в положение малого бизнеса. Многие собственники нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в этот период были вынуждены прекратить свою деятельность. Они не получают какого-либо дохода. В этой связи мы предусматриваем в нашей управляющей компании возможность рассматривать вопросы по реструктуризации этой задолженности, к выработке определенных действий и шагов с точки зрения рассрочки этих платежей, растяжки по времени.

При этом и граждане, которые попали в сложную финансовую ситуацию, могут обратиться в управляющую компанию и заключить соглашение о рассрочке и на таких выгодных условиях снизить это бремя. Платеж является обязательным, соответственно, в случае несвоевременной оплаты и нерешения вопроса через заключение соглашения о реструктуризации, будут приниматься меры взыскания в установленном законом порядке.

Радио Колыма
FM 107.5
Play
Stop