Четверть покупок колымчане совершают онлайн

Большую часть продаж на маркетплейсах и в интернет-магазинах генерируют регионы, при этом показатели онлайн-торговли в ряде субъектов ДФО выросли более чем в 1,5 раза. Такие данные представили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) по данным за девять месяцев 2024 года.
В отличие от прошлых лет большая часть онлайн-продаж, по подсчетам АКИТ, приходится на регионы страны – более 76%, в некоторых доля продаж через интернет заметно выше общероссийского уровня.
Одним из лидеров страны по росту онлайн-продаж в сравнении с аналогичным периодом 2023 года стала Чукотка – показатель оценили в 82%. Увеличение объемов интернет-торговли на 70 – 60% произошло также в Якутии, Еврейской автономной области, Бурятии, на Камчатке и Сахалине.
По данным АКИТ, на Чукотке на онлайн-канал приходится 38% от общей розницы, в Магаданской области – 24,4%, на Камчатке – больше 22%.
«Очевидно, что в тех регионах, где недостаточно развита цивилизованная торговля, где сложные рельефы местности и непростой климат, с появлением соответствующей логистической инфраструктуры, пунктов выдачи заказов люди обращаются к онлайн-каналу, который обеспечивает им доступ к огромному ассортименту товаров, стирая расстояния», – считает президент АКИТ Артем Соколов.
В целом объем интернет-покупок и продаж в России за девять месяцев 2024 года составил 6,2 трлн руб., что на 43% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.