Центр управления регионом открыли в Магаданской области

Автор: 
Кристина Глоба
24 ноября 2020 | 21:00


Центр управления регионом запустили в Магаданской области. Так называемый ЦУР позволит в режиме 24/7 выявлять и оперативно реагировать на обращения колымчан, которые поступают через традиционные каналы, социальные сети и мессенджеры. Распоряжение о создании центра подписал Сергей Носов 31 августа. Глава территории отметил, что ЦУР — это рабочая информация для губернатора региона и реальное реагирование на обращения граждан через управление муниципалитетами. ЦУРы создаются в субъектах страны по поручению Президента Владимира Путина. Колыма справилась с этой задачей одной из первых.

Походы по различным инстанциям и ведомствам остались в прошлом. Ровно, как и запись на прием, и томительное ожидание в очереди. Бездействие коммунальных служб, вопросы благоустройства, экологические проблемы теперь саккумулированы в единой базе Центра управления регионом. Еще один плюс — налажена обратная связь. Проигнорировать обращения колымчан не получится. Система забирает их автоматически с официальных страниц в социальных сетях и мессенджерах. При этом использовать специальные хэштеги или официальные обращения не нужно — система мониторинга зафиксирует сообщения пользователя на основании анализа медиа пространства по заданным алгоритмам и ключевым словам. После фиксации определяется ответственный исполнитель за решение конкретной проблемы.

Андрей Колядин, вице-губернатор Магаданской области:
И обратившись в этот ЦУР с определенным конкретным вопросом, каждый человек может понимать совершенно точно, что этот вопрос поставлен на контроль не только местного правительства, но и регионального, и федерального Правительства. И существуют сроки, в которые чиновник обязан не просто ответить, а решить. Понятно, что это только первые дни, понятно, что, прежде чем, заработает наша полудобровольная система, пройдет около года, но, тем не менее, если бы мы её не запустили, не было бы сейчас решено очень много вопросов, которые стоят перед жителями Колымы.

С помощью уникальных информационных систем, сотрудники ЦУР будут аккумулировать все виды обращений и сообщений колымчан, поступающие на горячие линии, в профильные ведомства по основным сферам жизнедеятельности Магаданской области. В работе Центр будет использовать систему мониторинга обращений жителей в открытых источниках сети Интернет: социальных сетях, форумах, блогах — «Инцидент Менеджмент». С помощью этой платформы с середины 2018 года уже удалось решить десятки проблем колымчан в сферах благоустройства, ЖКХ, образования и здравоохранения. Для достижения наиболее эффективной работы и оперативного визуального контроля создана «тепловая карта» обращений. Это позволяет полностью увидеть картину проблем региона, а также анализировать и предлагать комплексные решения.

Денис Агеев, заместитель председателя Правительства Магаданской области:
Центр управления регионом совместно с платформой обратной связи и ситуационным центром губернатора, обрабатывает все обращения во всех возможных источниках, в том числе социальных сетях, в WhatsApp, Telegram. Я уверен, что в ближайшее время на федеральном уровне этот вопрос отредактируют. Потому что уже абсолютно точно по-нашему региону есть соглашение с WhatsApp, и я так понимаю, что уже разработчики этой программы передадут какой-то код для входа. Это всё-таки большая Федеральная программа, которая распространяется на все регионы. Я думаю, что нам очень приятно, что мы досрочно открываем Центр управления регионом, взяв на себя обязательство, сделать это раньше.

Центр будет работать по принципу «одного окна», пользователи смогут узнать о статусах и результатах рассмотрения своих обращений. Кроме того, через онлайн-сервис колымчане смогут оценить работу любого государственного органа, высказать мнение относительно общественной инициативы, принять участие в опросах, голосованиях и обсуждениях по различным проектам. Основная концепция ЦУР — «Знаем — решаем — предотвращаем — информируем» — проста и понятна жителям. В состав Центра вошли действующие сотрудники министерств и ведомств, курирующие несколько ключевых направлений — здравоохранение, образование, ЖКХ, социальную защиту, транспорт, ТКО, дороги, энергетику.

Павел Береговой, руководитель Центра управления регионом:
Всегда когда вы оставляете заявку или пишите жалобу, в том же Инстаграм, например, в аккаунте губернатора, предположим, соответственно, эта заявка она дойдет до нас. Если вы, например, оставили жалобу в какое-то профильное ведомство, возьмем, к примеру, дорожную ситуацию: где-то вы обнаружили яму, неровность, отсутствие бордюрного камня, может быть, остановка деформирована, сломана, соответственно, вы отправили заявку в профильное ведомство, и ваша жалоба получила статус: «принято» или «на рассмотрении». Соответственно, для вас это уже должно являться маркером, что задача попадет к нам. Мы увидим, что она пришла, мы даже увидим текст вашего обращения и, соответственно, вот уже с этого этапа будет осуществляться контроль за сроками на ответ и за исполнением вот этой заявки.

За текущую неделю специалистам еще предстоит наладить техническое оборудование. Оно должно быть готово приему и обработке огромного количества информации. С первого декабря Центры управления регионом, по поручению Президента, должны заработать в каждом субъекте страны.
 

Радио Колыма
FM 107.5
Play
Stop