Безопасность на дорогах Магаданской области стала выше

Автор: 
Кристина Глоба
15 октября 2020 | 20:45

Восемь обращений с начала года поступило через пикеты экстренной связи на колымской трассе. Авария, техническая неисправность или любой другой случай, требующий вмешательства оперативных служб. Поводов для связи с диспетчером может быть много, но каждое обращение — это потенциально спасенная жизнь. Вопросы безопасности на федеральной и региональных дорогах на особом контроле губернатора Магаданской области Сергея Носова. Ежегодно на эту статью расходов в региональном бюджете заложена серьезная сумма, и снижать ее не планируют. О том, как выручают пикеты экстренной связи колымских водителей, расскажет Кристина Глоба.

Первые пикеты экстренной связи установили на колымской трассе в 2018 году. Перед эксплуатацией они прошли несколько этапов тестирования. С первого же дня так называемые будки пользуются спросом у дальнобойщиков. Дело в том, что на большей части федеральной автодороги отсутствует сотовая связь. Пикеты стали реальным выходом из ситуации, когда до ближайшего населенного пункта сто, а то и двести километров.

Алексей Мальгота, водитель автобуса:
Пассажиры рассказывали, что они ломались на машине и обращались в диспетчерскую службу, то ли сотового не было телефона, то ли что, это было прошлой зимой. То есть имеет место быть. Они работают и успешно. Нужны они все равно. Потому что там больше ста километров нигде связи нет. Промежутки между ними сто километров. Они нужны в любом случае. Даже одна спасенная жизнь. Как правило, случается авария, просто не успевают приехать туда. Спасти людей. Зачастую так происходит. Это вопрос времени как всегда.

Один из разработчиков пикетов экстренной связи директор компании «Арбуз» Кирилл Эттенко. Этим и другими проектами заинтересовались даже в Сколково. Наш опыт готовы перенять северные регионы и арктические зоны — территории с отсутствующей или неразвитой инфраструктурой, сложным климатом и рельефом.

Кирилл Эттенко, директор компании «Арбуз»:
Конечно, только положительные отзывы, после того как появились пикеты. Потому что даже наша техническая служба, которая выезжает на обслуживание данных пакетов, приезжают дальнобойщики, приезжают таксисты, приезжают сотрудники каких-то компаний золоторудных и просто благодарят. Почему? Потому что это единственный способ хоть как-то сообщить о том, что что-то случилось, что-то произошло и, естественно, пикеты связи — это не сотовая станция, это не сотовая связь, это в первую очередь, место, где можно вызвать экстренную помощь и дай Бог, конечно, чтобы было как можно меньше вызовов.

Р504 «Колыма» — одна из самых опасных трасс. Крутые подъемы, спуски, перевалы, петли, прижимы. Зимой она скована морозами, летом — клубами пыли. Огромное внимание развитию дорожной сети, в том числе безопасности, уделяет губернатор Магаданской области Сергей Носов. Наиболее опасные участки федеральной трассы закатывают в асфальт. Только в этом году специалисты отремонтировали и ввели в эксплуатацию несколько участков дороги. Работу Сергея Носова в этом направлении оценили на самом высоком уровне.

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ:
Я считаю, что губернатор очень активно работает. Сделана большая работа. Могу сказать, что в этом году только по линии дорожного строительства Магаданская область в Дальневосточном Федеральном округе на первом месте. Фактически выполнено работ значительно больше, чем в другие годы. Хорошо идёт работа.

Пикеты экстренной связи установлены на автодорогах Герба — Омсукчан, Магадан-Балаганное-Талон, Палатка — Кулу — Нексикан. На перевалах Яблоновый, Дедушкина Лысина, Капрановский. Возможно, какие-то из них используют реже остальных. Но это говорит лишь о том, что происшествий на федеральной трассе становится меньше. На содержание оборудования ежегодно в региональный бюджет закладывают средства. При рассмотрении финплана на 2021-ый эту статью расходов сохранят.

Диана Самандас, министр финансов Магаданской области:
Что касается безопасности на дорогах, что на федеральной трассе, что на региональной трассы, вы знаете, у нас имеются пункты экстренной связи с обогревом и без обогрева. В течение уже трех лет предусматриваются расходы на техническое обслуживание данных пунктов экстренной связи, и на следующий год средства будут также предусмотрены по пожарно-спасательному центру, который заключает договора с обслуживающей организацией.

За время эксплуатации пикетов, согласно данным пожарно-спасательного центра Магаданской области, спасти удалось около 80 человек. С начала этого года через пункты экстренной связи поступило уже 8 обращений. А это еще 8 потенциально спасенных жизней. По словам водителей-дальнобойщиков в условиях суровой колымской трассы это оборудование крайне необходимо.

Возможно, когда стабильная сотовая связь появится на всей протяженности дороги, в пикетах не будет такой острой необходимости. Но, стоит отметить, что пункты оборудованы не только сотовой мобильной связью. В них можно согреться, зарядить телефон и даже поесть.