Антифейк: Разбираем первый полёт на ТВС-2МС в Сеймчан

5 февраля 2020 | 20:45

Известный в городе сайт сообщил со ссылкой на анонимного «жителя Колымы», что летать «страшно, холодно и долго». Разбираем так ли это на самом деле.

«5 февраля ТВС-2МС совершил первый рейс из Магадана в поселок Сеймчан. Время полета составило 2 часа 15 минут (из-за сильного ветра). [...]

Как отметили жители Колымы, в самолете было холодно: "Печка дует только на передние места. Рассадка, как в вертолете. В кукурузнике летели 9 человек. Предполагается, что мест в самолете – 12, но не представляю, где поместятся еще три человека. Самолет резкий, страшненько".

Полет проходил вдоль колымской трассы, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки».

1. Время полёта напрямую зависит от скорости и направления ветра. Так если в одну сторону самолёт лётел 2.15, то обратно немногим более полутора часов. Согласитесь, на машине этот путь гораздо длиннее и опаснее.
2. «В самолёте было холодно». Делая такое утверждение авторы противоречат даже собственной цитате, что в салоне работает печка. Вот что нам рассказал один из пассажиров этого рейса, генеральный директор авиакомпании «Сибирская легкая авиация» Андрей Богданов: «Самолет надежный, хороший. Лететь комфортно, тепло. Он потише летит, чем АН-28. Но все-таки он нам открывает больше возможностей. Для пассажиров здесь свои прелести. Все не так, как в больших самолетах. Можно пообщаться, поговорить». Также на кадрах, которые сделал в полёте наш оператор видно, что часть пассажиров сидят без шапок в полурастегнутых куртках.
3. Страх. Аэрофобией страдают около 30% населения. И это только официальная цифра. На маленьких самолетах взлёт кажется круче, чем на больших лайнерах и некоторые пассажиры действительно могут почувствовать дискомфорт, но это обманчивое ощущение. Давайте разберёмся как взлетают самолеты: в этом нам поможет физика, а точнее — аэродинамика.

Понятно, что самолету для взлета нужно приобрести скорость. Подъемная сила зависит от следующих основных факторов:

  • формы крыльев летательного аппарата;
  • мощности двигателя;
  • угла атаки крыла;
  • скорости набегающего потока;
  • плотности воздуха (может меняться от температуры, и да, чем ниже температура, тем выше плотность).
  • Классическое крыло снизу плоское, прямое, а сверху слегка выпуклое и объёмное. Это создает разницу давлений, из-за чего лайнер и поднимается в воздух. Чтобы взлететь, машине необходимо компенсировать силу тяжести за счёт подъемной, противопоставив ее сопротивлению воздуха. Достичь этого можно также благодаря увеличению скорости набегающего потока, т.е. разгону самолета.

Набегающий поток обтекает крыло сверху и снизу. Воздуху приходится преодолевать большее расстояние над крылом, чем под ним. Таким образом молекулы воздуха под крылом располагаются плотнее. Из-за этого образуется разница давлений и появляется подъемная сила. Чем сильнее набегающий поток – тем больше подъемная сила. Крыло расположено к фюзеляжу под углом, что так же облегчает взлет.
ТВС-2МС — обновлённый АН-2. Самолёт с самыми поразительными характеристиками, оснащённый современным мощным двигателем.
Ему не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать даже с колхозного поля, обычной большой поляны и даже заснеженного поля. Мало того, самолёту для разбега нужно всего 30 метров и он может совершенно спокойно и безопасно летать на высоте всего 5 метров над землей. И все благодаря как раз тому, что этот самолет - биплан.

Дело в том, что два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. Фактически в два раза большую: главное начать его разгонять и самолет почти со старта начинает отрывать от земли...
Поэтому может показаться, что самолёт резко взмывает в небо. Но это абсолютно безопасно и будет длиться не очень долго, самолет достигнет высоты для разгона и уборки механизации, уменьшит угол набора, разгонится и полетит уже вполне обычно.

Приятных полетов и не верьте фейкам.

Радио Колыма
Fm 107.5
Play
Stop