За звание лучшего боролись 20 педагогов со всего региона в рамках профессионального конкурса
Среди участников – Павел Кунц из Тенькинского района. Он участвовал не впервые и имеет за плечами 15 лет педагогического стажа. На своём уроке он показывал, как можно вдохновлять, объяснять сложное просто и превращать стандартную тему в захватывающее путешествие.
Пенал, учебник, пара минут до начала. Обычный школьный день. Но сегодня за этой дверью – не просто расписанный по плану урок, а конкурсное испытание. В незнакомом классе биолог Павел Кунц объясняет девятиклассникам тему: «Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем». Название звучит сложно, но цель педагога – сделать эту тему не только понятной, но и интересной для изучения.
«Во-первых, групповая работа – это взаимодействие в командах. Она стимулирует активное мышление: дети общаются, разговаривают, креативят, создают изображения и рисунки. Самое главное – они объединяются, работают в команде, чтобы достичь общей цели», – сказал учитель химии и биологии средней общеобразовательной школы пос. Усть-Омчуг Павел Кунц.
В начале урока участник областного конкурса «Педагог года – 2025» разделил учеников на группы. Ребята создавали телекарты экосистем, используя учебники и даже возможности нейросети. В конце занятия – сравнительный анализ: школьники сами определяли, какой подход в работе оказался эффективнее.
«Мне больше всего понравилась работа в командах, это было необычно и познавательно одновременно. Мы вместе сотрудничали для общего результата и узнавали что-то новое, также мне понравилось сравнивать наши варианты с тем, что предоставила нам нейросеть, это тоже было необычно», – отметил ученик лицея №14 им. А. Болдырева Егор Левкович.
За уроком следили семеро экспертов: представители министерства образования, учителя и победители прошлых лет. Среди них – кандидат психологических наук, проректор по научно-методической работе Института развития образования Виктория Каранова. Она оценивает конкурсантов уже 25 лет и обращает внимание не только на методику, логику урока и умение выстраивать диалог. Но и на эмоциональную связь учителя и его учеников.
«Конкурсный урок – это про удивление, удивление учителя вместе с учениками, и для жюри очень трудно, когда эти удивления случаются у каждого конкурсанта. Трудно выбрать, чьё удивление было более содержательное, яркое и соответствует всем тем задачам, которые стоят у системы образования», – отметила член жюри областного конкурса «Педагог года – 2025» Виктория Каранова.
Открытые уроки – это проверка на профессионализм и умение работать с новым классом и темой. Павел Кунц показал возможности диалога с учениками через групповые работы, обсуждения и самое неожиданное для школы – обращение к нейросети. Оценит ли жюри такой вариант современного подхода к обучению?