Logo

В преддверии Дня рыбака экипаж судна «Си Хантер» поздравили с профессиональным праздником

9 июля 2025 г. 21:00   •   Владимир Гурдин

Откуда рыба попадает на полки магазинов, чем наполнен быт моряков и как часто едят рыбу на рыболовных судах? Этими вопросами задаются многие, а ответы на них получила съемочная группа телеканала «Колыма-Плюс». В преддверии профессионального праздника она побывала на палубе судна «Си Хантер» и пообщалась с экипажем.

На корме траулера руководство «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» вручает экипажу судна благодарственные письма и грамоты за многолетний и добросовестный труд. Капитана судна Игоря Платонова, который работает в «Тихрыбкоме» уже 24 года, кроме профессионального праздника, поздравили и с прошедшим днём рождения. Сам он о своей работе отзывается достаточно скромно. Говорит, что тяжело было раньше, когда выходить в море приходилось на много месяцев.

«Если раньше полгода, да. А здесь какой рейс? Вышли на 10 дней, ну, в зависимости от рыбалки. 10 суток, и пришли выгрузились, пошли дальше», – отметил капитан судна «Си Хантер» Игорь Платонов.

В цеху обработки, как и на всём судне, нет времени для перерыва. Работники сменяются каждые шесть часов. Сюда рыба попадает сразу после подъёма тралом. Оборудование постоянно обновляется, чтобы продукция соответствовала всем стандартам качества, а за соблюдением технологии следят специалисты высшего уровня.

«Высыпается рыба в бункера, из бункеров подаётся на сортировку, с сортировки на накопитель, и пошло на бадера, здесь обезглавливание. Потом рыба поступает на весы, взвешивается и подаётся на упаковку, упаковывается и забивается в морозильные камеры, замораживается и спускается в трюм», – рассказал о процессе главный технолог судна «Си Хантер» Юрий Оленченко.

Моряков кормят каждые шесть часов, и настолько свежей рыбы не увидеть ни в одном ресторане. Шеф-повар с 40-летним стажем Василий Папук подходит к своему делу с душой и ответственностью. Разнообразное меню из блюд домашней кухни – одна из немногих отдушин для суровых мужчин.

«В свободное время экипаж отдыхает, входит в режим работы, есть свободное время у него. Смотрит фильмы, занимается спортом», – отметил второй помощник капитана судна «Си Хантер» Стундиньш Ренарс.

Кроме профессиональной подготовки, работа моряка требует развитой мускулатуры. Труд на судне крайне тяжёлый, но экипаж «Си Хантера» находит время даже на занятия спортом.

Как бы красивы не были виды за бортом, с работой на судне справится не каждый. На рыбаках лежит ответственность за обеспечение продовольственной стабильности целого государства.

«С каждым годом погода становится всё сложнее, и рыбацкий промысел тоже, но эти люди претерпевают все невзгоды и выполняют свою функцию. Как говорит наш Президент – это продовольственная безопасность нашей страны. Это очень важно не только для нашего предприятия, нашего региона, но и для страны в целом», – сказал генеральный директор «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» и «Маг-Си Интернешнл» Николай Котов.

Средний рыболовный морозильный траулер «Си Хантер» спустили на воду в 1991 году. Каждые пять лет проходит полное техническое обследование «Морского охотника». Плановый ремонт проводят ежегодно.

«От всей души поздравляю плавсостав, всех, кто на берегу нашего предприятия, и вообще всех моряков как Дальнего Востока, основного рыбодобывающего кластера страны, так и всей России с этим профессиональным праздником, желаю, чтобы наша продовольственная безопасность ни от кого не зависела и чтобы в московских кабинетах понимали, что труд этих людей составляет основу безопасности Родины», – сказал директор по развитию компании «Маг-Си Интернешнл» Пётр Голубовский.

День рыбака – праздник сильных и ответственных людей. Каждый день в море – испытание на прочность, но, несмотря на тяжёлые условия, моряки остаются преданными своему делу.

Подпишитесь и получайте новости первыми