Строительство российской части железнодорожного моста через Амур в Китай завершено
В Еврейской автономной области завершили стройку российской части трансграничного железнодорожного моста в Китай.
Сдали на 5 месяцев раньше срока. На Дальнем Востоке завершили стройку российской части трансграничного железнодорожного моста через Амур в Китай. Инфраструктурный проект международного значения реализуют на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР.Почти 2,5 километра железобетонного полотна — это новый путь к укреплению отношений между двумя странами. Первый в России трансграничный железнодорожный мост соединит берега реки Амура- российское село Нижнеленинское и Китайский город Тунцзян. Новый переход станет дорогой для экспорта угля, руды, леса и перевозки товарных контейнеров. Российская часть моста уже готова, свою работу завершают и китайские строители.«Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода — не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас», — заместитель Председателя Правительства России, полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев.Общая протяженность моста на российской стороне 5272 метра, всего строители уложат 24 145 метров железнодорожных путей. Они будут соответствовать как российским, так и китайским стандартам поездов. Для реализации такого масштабного проекта понадобилось около 900 человек персонала.«Объект строился в сложных природно-климатических условиях. Несмотря на это, он построен на 5 месяцев раньше срока. За время строительства смонтировано 2650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тысяч вспомогательных металлоконструкций. Возведено 28300 кубов бетонных, железобетонных конструкций, отсыпано 3 млн 630 кубов насыпи, проложено 24 тысячи метров путей, возведена защитная дамба», —генеральный директор группы «БамТоннельСтройМост» Александр Попов.Пропускная способность железнодорожного моста на первом этапе составит 5 млн тонн в год. Однако в будущем эта цифра вырастет до 20 млн тонн экспортных грузов в год.