Logo

Строительство Магаданского морского логистического центра оценили в 20 млрд рублей

20 ноября 2024 г. 8:30
photo_2024-11-19_21-14-47

Строительство морского логистического центра в Магадане будет стоить около 20 млрд рублей, его возведение планируют завершить к концу 2029 года.

«Заказчиком комплекса работ по разработке инвестиционной декларации проектно-сметной документации строительству и вводу в эксплуатацию объектов первого этапа выступает Магаданская область. Предварительная сметная стоимость вышеуказанных работ составляет более 12,3 млрд рублей. Заинтересованность в реализации II этапа проявляют ведущие логистические компании. Ориентировочная стоимость объектов инвестиций превышает 8 млрд рублей», – сообщил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.

Интерес к проекту, в частности, проявляет FESCO – одна из крупнейших логистических компаний России. Соглашение о намерениях было подписано главой Магаданской области и председателем совета директоров компании.

Создание комплекса портовой инфраструктуры – это второй этап возведения логистического центра, на первом этапе пройдет строительство причальных гидротехнических сооружений. Это предусмотрено дорожной картой Минтранса России, разработанной по поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина по результатам его поездки в Магадан этим летом. Глава Правительства оценил ход подготовки к строительству, в том числе расчистку акватории от затонувших судов, и поручил ускориться в вопросе строительства нового порта.

Как ранее отмечал Губернатор Магаданской области Сергей Носов, в рамках проекта по реконструкции рыбного порта исполнено 10 мероприятий, включая подготовку необходимой документации, территории, сетевой инфраструктуры. Порт создаст новые возможности и условия для компаний, работающих на Дальнем Востоке.

Морской логистический центр Магадан позволит развивать сообщение между богатым районом рыбного промысла, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, дальневосточными субъектами и центральными районами страны в единой логистической цепи, в том числе в рамках Северного морского пути. Его появление создаст более 300 новых рабочих мест в Магадане. Порт будет комплексно обслуживать суда рыбопромыслового и транспортного флота.

«Безусловным преимуществом Магадана является его близость к основным промысловым районам, а Тауйская губа в силу особенностей Охотоморского побережья единственным надежным местом укрытия. Рыбаки нуждаются в технологичном сервисе, включающим в себя возможность межрейсовой стоянки, ремонта, снабжения и бункеровки судов, смены судовых экипажей, качественных стивидорских услугах. И проект будет предусматривать все современные требования, мы его готовим, опираясь на мнение отраслевого сообщества», – отметил Андрей Таболин.

Ведущие рыбохозяйственные ассоциации страны подтвердили заинтересованность в новом логистическом центре и возможность годовой перевалки продукции морского промысла на уровне 250 – 300 тыс. тонн. Общая грузовая база логистического центра составит более 1 млн. тонн ежегодно.

«Именно архаичная транспортная и логистическая инфраструктура – одна из главных проблем рыбной отрасли Дальнего Востока. Строительство нового порта в Магадане позволит рыбакам, ведущим промысел в отдаленных районах, снизить количество судо-суток, которые тратятся на переход из районов промысла во Владивосток, и тем самым снизить себестоимость продукции», – пояснил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

По его словам, появление новых мощностей должно позитивно сказаться и на стоимости услуг в портах за счет повышения конкуренции между терминалами. Герман Зверев добавил, что реконструкция порта Магадан ведется при поддержке членов ВАРПЭ – ГК «Морской волк» и Магаданской ассоциации рыбопромышленников.

«Магадан способен стать «северными воротами» Охотского моря. Это единственный порт на побережье, способный принимать большие грузы. Восстановление причальных стенок и создание инфраструктуры для хранения грузов и их таможенного оформления позволят создать новые транспортные коридоры для доставки дальневосточной рыбопродукции как на внутренний, так и на внешние рынки и разгрузить порты Приморья», – считает глава ассоциации.

Фото Юлии Егоровой

Подпишитесь и получайте новости первыми