Рыболовное судно «Си Хантер» вернулось из Кореи и готово к рыбному промыслу
Колымский траулер «Си Хантер» вернулся из Кореи. Там специалисты подготовили судно к вылову летнего минтая в прибрежной зоне Охотского моря. У рыбаков есть полтора месяца для того, чтобы добыть 5 тысяч тонн рыбы.
Несколько дней назад рыболовное судно Тихоокеанской рыбопромышленной компании «Си Хантер» вернулось из Пусана — города в Корее. Там специалисты произвели плановое обслуживание траулера. По возвращению в порт, членов экипажа поблагодарили за работу и отметили медалями и благодарственными письмами. Рыбакам предстоит выйти в море для вылова минтая.«Промысловый год у нас не первый и не последний. В принципе, достаточно сложный, в плане погодных метеоусловий. С каждый годом погодные метеоусловия становятся как-то посложнее. И штормовые очень сильно достают и ледовая обстановка. Ну и в этом году были сложности с поставкой в Китай. Все, наверное, знаете какие были ограничения по коронавирусу. Ну а так минтай отработали. В апреле месяце закончили добычу минтая, которую начали с первого января и пошли ремонтироваться во Владивосток, потом в Корею — Пусан», — рассказал заместитель руководителя «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Сергей Гусев.«Си Хантер» — это траулерное рыболовное судно стоимостью семь миллионов евро. Его трал способен за один раз достать из моря более 60 тонн морепродуктов, а оборудование позволяет прямо на борту разделать, упаковать и заморозить улов.Все системы выведены на капитанский мостик. Тут капитан тралового рыболовного судна контролирует всё: от погоды до количества выловленной рыбы.Так, например, с помощью эхолота — так называется гидролокатор, можно определить наличие и количество рыбы, находящейся поблизости. В случае отказа одного из приборов, его заменит другой, ведь каждое устройство, на этом судне дублируется.«Выдвигаешься в точку, начинаешь искать, смотришь приборчики — есть рыба, нет рыбы. Бежишь дальше, если нету. Прописал, поставил трал. Дальше датчики наполнения на трале. Сработали — значит есть. Выборка, слив улова, обработка, продукция в трюм, забился трюм и приехали сюда на сдачу», — рассказал капитан рыболовного траулера «Си Хантер» Игорь Платонов.В Китае для Тихоокеанской рыбопромышленной компании построили еще один корабль под названием «Атка», его осталось только доставить. Он уникален тем, что имеет на борту, помимо простой заморозки морепродуктов, рассольную — позволяющую морозить в отрицательном заряде соли и воздушную. А через несколько лет будет достроен один из самых современных рыболовных судов «Магадан». Он заменит нынешний флот.«Современнейшее судно, которое тоже разработано нашими специалистами вместе с лучшими специалистами из Норвегии, Исландии — «Магадан» мы его назвали. Это судно, которое будет работать на промысле минтая и сельди на приёмке лосося — 450 тонн в сутки, порядка 115 человек экипаж. Суперсовременное судно. Все полностью электроника, все новейшее, что есть сегодня в мире в области рыболовства мы попытались в это судно вставить. Надеемся, что в 2023 году это судно тоже придет к нам, потому что турки строят быстро, в отличии от российских верфей. Надеемся, что в 2023-2024 году оно пополнит ряды нашей компании судов и выйдет на промысел», — сказал руководитель «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Михаил Котов.Уже через пару дней 45 членов экипажа отправятся в море за 60 миль для того, чтобы успеть до 1 сентября выловить 5 тысяч тонн минтая. Часть улова останется в Магадане, а часть отправится на прилавки других регионов. После этого начнется вылов сельди, который в этом году обещает быть не менее удачным.