Президентские программы помогают колымским предпринимателям развивать бизнес
В этом году более 350 предпринимателей получили поддержку в центре «Мой бизнес». Кто-то консультацию, а кто-то финансирование для рывка вперед. За каждым таким запросом – чья-то история и большой труд. Государственная поддержка, в том числе в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентоспособная экономика», позволяет бизнесменам Магаданской области закупать оборудование, арендовать помещения и даже открывать новые направления, например - разрабатывать бытовую и автохимию.
Александр Самарин когда-то работал строителем, а его супруга Римма Лери всегда чувствовала в себе предпринимательскую жилку. Это она уговорила мужа открыть свое дело, помня, как он в школе увлекался химией и блистал на олимпиадах. Так и родилась их компания.
В 2020-ом году все начиналось с производства автохимии в маленьком цехе, который они сами соорудили прямо в подвале. В 22-ом с помощью центра «Мой бизнес» Римма и Александр получили первые сертификаты на свою продукцию. В 23-ем вышли на рынок и параллельно разрабатывали уже бытовую химию. В прошлом году линейка средств для дома тоже получила все необходимые документы.
«Мы продукцию постарались сделать максимально безопасной. Если мы возьмем мыло для рук, средство для посуды, если мы возьмем линейку премиум, у нас представлена стандартная линейка и премиум, то это нацелено больше на бережное отношение к рукам и подобное. Стараемся, чтобы у наших клиентов, помимо эффективности в мытье, были защищены руки, кожа. Грубо говоря, чтобы вреда не наносили», - рассказал главный технолог компании по производству бытовой и автохимии Александр Самарин.
На всём пути развития Римма и Александр не оставались одни. Центр «Мой бизнес» стал для них крепким плечом, на которое всегда можно положиться. Помогли финансово, выдали два кредита на 3 миллиона рублей. Предприниматели активно участвуют во всех мероприятиях, которые проводит центр. Семинары, бизнес-лагерь, выставки в других регионах. Как сами признаются, именно живое общение помогает налаживать деловые связи.
Компания сотрудничает с 40 предприятиями региона – общепит, гостиничный бизнес, социальные учреждения. А 70 процентов автомоек области пользуются их автохимией – это около 5 тонн продукции в месяц. Но и это не предел. В планах развивать розничную торговлю и разрабатывать новые продукты.
«Планируем расширение, изготавливать эксклюзивную продукцию. Мы уже вели переговоры с определенными организациями Магадана, получили согласие на совместные разработки. Возможно, это будут гели для душа уже с нашими маслами, непосредственно», - поделилась планами директор компании по производству бытовой и автохимии Римма Лери.
За каждым таким флаконом – долгая и кропотливая работа. Только на разработку рецептуры уходит около месяца. Потом лабораторные испытания и сертификация. Все вместе занимает до семи месяцев. Сейчас мощности позволяют готовить 6 средств одновременно. За одну смену разливают около двух с половиной тонн. И каждый продукт Римма и Александр проверяют на себе, а также собирают обратную связь от клиентов.
Результат пятилетней работы виден уже за пределами региона. В этом году продукцию компании оценили в Хабаровской крае и на Чукотке. Но для Риммы и Александра это только начало большого пути. Планируют выпускать продукцию для конкретных организаций. Так, сейчас обсуждают разработку средства для очистки бассейнов. И собираются через пару лет расширяться – и по площади, и по ассортименту, и по оборудованию.