Предприятие «Магаданское» запустило асфальтобетонный завод на третий сезон работы
Специалисты дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» запустили асфальтобетонный завод и вышли на рабочий режим по производству асфальтовой смеси. Сразу же после приготовления её отвозят на место укладки нового полотна.
Сильно дымит, говорят работники асфальтобетонного завода, но только вначале, пока установка не разогреется. Зато не пылит за счёт трёхступенчатой системы очистки. Чтобы конечный продукт получился качественным, строго соблюдают необходимые пропорции. Удовольствие не из дешёвых. Поэтому нужный рецепт подбирают в малых пропорциях в лаборатории при заводе. И хоть это уже третий рабочий сезон, но каждый год пропорции корректируют.
«Рецепт подбирается, чтобы сформировать оптимальную смесь. Использовать минимум материала, дать максимально качественную смесь, чтобы на дороге она хорошо ложилась, укаталась, и потом от сезона в сезон хорошо работала и асфальт не рвало, он не полз. Рецепт делается для того, чтобы срок службы смеси улучшить и удлинить», – отметила начальник асфальтобетонного завода дорожного предприятия «Магаданское» Евгений Миргородских.
Сейчас завод за раз выпускает ровно столько, сколько смогут увезти КамАЗы предприятия. В сутки производят до 250 тонн. Каждый замес – по тонне, в машину помещается до 19 таких порций.
В следующем году планируют купить и установить бункеронакопитель. Это большая емкость, где в горячем виде будет храниться максимально большая порция готового раствора, который не надо забирать сразу же после изготовления.
Пока средний срок жизни горячего асфальта – 4 часа. За это время его должны успеть привезти и уложить на объекте. На месте, перед тем как работать с готовой смесью, должно быть подготовлено дорожное полотно. Оказывается, ответ на вопрос: зачем снимают часть асфальта, перед тем как положить новый – прост. Верхний так и называется – слой износа, 5 сантиметров. Отслужил – уступи место новому. На ближайшие 10 – 15 лет, обещает подрядчик.
«Мы работаем уже не первый год, технологии уже отработаны, никогда не было замечаний, чтобы мы переделывали свою работу. 5 лет – это гарантийный срок, когда наше предприятие несёт ответственность. А срок службы – проектные 10 – 15 лет. И дорога простоит 10 – 15 лет», – сказал заместитель директора по производству дорожного предприятия «Магаданское» Максим Новиков.
Этим летом дорожное предприятие «Магаданское» планирует отремонтировать 6 километров на трассе Солнечный – Ола.
Обновленный асфальтированный участок трассы в 2,5 километра в сторону Олы по договору должны закончить 10 августа, но дорожники обещают, если не зарядят дожди, то сдадут объект раньше назначенного срока.