Почти трое суток без мобильной связи и интернета оставался Омсукчанский округ из-за повреждения оптоволоконного кабеля
Почти трое суток без интернета оставался Омсукчанский округ. Также у всех операторов мобильной связи в эти дни значительно ухудшилось качество звонков. Проблемы возникли из-за повреждения оптоволоконного кабеля в районе перевала Жаркого. Специалисты провели аварийно-восстановительные работы, но, возможно, это временное решение проблемы.
Эта авария повлияла на все сферы жизни, которые зависят от доступа в интернет, – в организациях и учреждениях парализовано делопроизводство, временно закрыта автозаправка, а в продовольственных магазинах оплату принимают только наличными. Омсукчан почти трое суток оставался не только без Всемирной сети, но и почти без мобильной связи – дозвониться до кого-либо можно было лишь после многочисленных попыток.
В 2020 году в тестовом режиме проложили линию оптоволоконной связи от нулевого километра федеральной трассы до Омсукчана, местами кабель лежит на поверхности. А потому из-за погодных условий – крепкого мороза или скопления снежных масс, а также из-за других обстоятельств (например, в 2022 году клеммы магистралей привлекали медведей) случаются повреждения линии.
«Пока фирма, которая обслуживает этот кабель, найдет место повреждения кабеля, пока его устранит, в этот раз у нас трое суток отсутствовала связь и интернет. Конечно, проблема большая, и надо это решать. В этом году у нас планируется прокладка из Магадана до Омсукчана резервной линии. Это, конечно, улучшит ситуацию, но все равно это не то, что хотелось бы. Хочется, чтобы кабель был на опорах, на столбах, чтобы доступа к нему ни технике, ни людям не было», – отметил заместитель главы Омсукчанского муниципального округа Олег Кистанов.
Последняя авария произошла в районе перевала Жаркого. Аварийно-восстановительная бригада пока не установила причину, но заменила часть кабеля на проблемном участке, чтобы вернуть связь в муниципальный округ. Такие происшествия еще могут случаться в межсезонье, отметил Олег Кистанов, а потому специалистам обслуживающей компании нужно быть готовыми к выездам.