Logo

Новый терминал магаданского аэропорта за два месяца обслужил более 85 тыс. пассажиров

27 февраля 2025 г. 21:00   •   Диана Григорян

Открыли представительства авиакомпаний, установили репринтеры, налаживают устойчивую сотовую связь. В магаданском аэропорту продолжают совершенствовать инфраструктуру, делая акцент на комфорте пассажиров. Построенный с учетом международных стандартов новый терминал за два месяца работы обслужил более 85 тыс. пассажиров.

С виду обычное помещение в детском саду с привычными для малышей развлечениями – это комната матери и ребенка в магаданском аэропорту.

Дети, особенно маленькие, не могут долго сидеть на одном месте. Им нужно движение, игра и общение, говорит терапевт Сацита Дзаитова, которая с семьей готовится к многочасовому перелету. Пока ее малыши развлекаются, можно заняться своими делами: передохнуть и принять душ. Здесь, как в мини-отеле, есть спальня, кухня, душевая, игровая.

«Очень много спальных мест. Помещение большое, теплое, уютное. Визуально красиво, чисто, гигиенично, материалы экологичные, видно», – отметила Сацита Дзаитова.

Новый терминал магаданского аэропорта работает второй месяц. За это время обслужили более 35 тыс. пассажиров. Недавно здесь открыли свои представительства авиакомпании «Аэрофлот», «S7», «Аврора», «Сибирь», «Авиация Колымы».

Появились репринтеры – устройства распечатывают авиабилеты и посадочные талоны. А в зоне при входе на первом этаже подготавливают условия для «доступной среды». Такая инновация есть в московском Шереметьево, в аэропорту Дубая и нескольких других крупных воздушных гаванях мира. Мнемосхема – графическое изображение пространства – помогает людям с ограниченными возможностями быстро и интуитивно находить нужные объекты и маршруты.

Ведущие сотовые операторы вот-вот получат оборудование, которое позволит пользоваться устойчивым сигналом связи и интернетом, говорит директор магаданского аэропорта Дмитрий Сиволобов. Комфортно, без перебоев «закрутятся» и входные группы.

«Эксплуатация показала некоторую неэффективность входных-выходных групп дверей. Действительно они тесные, неудобные для маломобильных пассажиров, неудобные для пассажиров с колясками и тележками. Мы получили предложения от генерального подрядчика по техническому решению этого вопроса, и сейчас профильные специалисты занимаются рассмотрением этих технических возможностей. Мы предполагаем, что сделаем это, когда будет потеплее», – рассказал генеральный директор «Аэропорт Магадан» Дмитрий Сиволобов.

Несколько недель назад специалисты магаданского аэропорта отработали технологию обработки багажа. С рейса Москва – Магадан из самолета выходит более 360 пассажиров. Они за минуты спускаются на несколько этажей ниже и уже получают чемоданы. Последний человек уйдет отсюда спустя полчаса.

Накануне летней отпускной кампании в Магадан прилетит двухпалубный 747-й Боинг. Он сможет вместить в себя на несколько сотен пассажиров больше, чем Боинг 777.

К тому времени, весной парковка у нового терминала магаданского аэропорта станет платной. Автостоянка будет почасовой, посуточной, вип и льготной. На посадку/высадку дадут 15 бесплатных минут. В 2025 году аэропорт имени Владимира Высоцкого планирует обслужить более полумиллиона пассажиров.

Подпишитесь и получайте новости первыми