Маргарита Зверкова: Суть олимпиады для школьников — вызвать интерес у молодежи к участию в выборах

О том, как проходила Всероссийская олимпиада школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса, и какими представляются выборы будущего рассказала корреспонденту «Колыма Плюс» ученица 11 класса 24-й магаданской гимназии, призер Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса Маргарита Зверкова.
— Вы призер Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Олимпиада проходила поэтапно. Давайте поговорим о каждом этапе.— Первый этап был отборочный, заключался в решении 30-ти тестовых вопросов. По итогам отборочного этапа проводился региональный этап. Нужно было решить несколько ситуационных задач, ответить на вопросы и написать сочинение на одну из представленных тем. Третий этап, заключительный, на него участники выезжали в Москву. Он проводился в два этапа, в два дня. В первый день решался тест, состоящий из 40 вопросов. По итогам первого этапа отбирались люди, которые будут участвовать во втором этапе — в игре в формате «Умники и Умницы», довольно известной телевизионной игре. Остальные, кто не проходил, могли работать из зала и также заработать баллы.— Ты участвовала в игре «Умники и Умницы»?— Во второй этап я не прошла на дорожки, но отвечала из зала.— Достаточно много вопросов было в первом этапе, в отборочном. Десятки вопросов. Можешь привести пример? Вспомнить, что были за вопросы? Сложные?— Вопросы были сложные, касающиеся не только действующего избирательного законодательства, но и истории избирательного права. Например, были такие вопросы: когда был введен определенный федеральный закон, как назначается процесс формирования избирательных комиссий и другие.— Согласись, для того, чтобы добиться такого успеха на Всероссийской олимпиаде — награда третьей степени — нужна была подготовка. Ты долго готовилась?— Я участвую в олимпиадах по избирательному праву с 9-го класса, со своим классным руководителем, учителем истории и общества Авраамовной Инной Николаевной. Мы готовились, решали тесты, писали сочинения, изучали федеральные законы. Подготовка была достаточно активной.— В чем сама суть олимпиады? Чтобы научить молодое поколение избирательному праву?— Во-первых, чтобы вызвать интерес у молодежи к участию в выборах. Во-вторых, чтобы проверить насколько грамотны политически будущие избиратели.— Как ты сказала, ты уже не первый раз участвуешь в олимпиаде по избирательному праву. В прошлом году ты участвовала дистанционно.— Это та же олимпиада «Софиум» по избирательному праву. В прошлом году она проводилась дистанционно. Мы через интернет выполняли тесты, затем писали сочинения и отправляли на почту. В этом же году ее немного переквалифицировали в более высокий уровень олимпиады.— А сочинения на какую тему?— В этом году я брала на тему абсентеизма на региональном этапе, по итогам которого отправляли на всероссийский. В прошлом году было сочинение на тему «Какими вы видите выборы в будущем».— Интересно, что ты написала. Можно кратко — какими ты видишь выборы в будущем?— В будущем будут больше применять интернет-системы голосования. Выборы, скорее всего, будут проходить немного по-другому. Эта система будет совершенствоваться.— То есть, уже в более цифровом формате?— Да.— В прошлом году ты заняла 2-е место в дистанционном режиме. Как думаешь, чего тебе не хватило до 1-го места?— Знаний истории избирательного права.— В любом случае это хороший результат. Кто с тобой принимал участие в олимпиаде на Всероссийском этапе? Кто с тобой ездил?— Было еще два представителя от Магаданской области: девочка из 11-го класса английской гимназии и девочка из 10-го класса гимназии № 30.— Какие у них результаты?— Мы все показали довольно высокие результаты, но не все вошли в тройку призеров.— Награда 3-й степени — что это значит?— Это значит, что будут представлены какие-то преференции, но пока что они не установлены. Отчеты об олимпиаде были отправлены, но это пока что обсуждается.— Может быть, какие-то дипломы?— Дипломы будут позже отправлены в избирательные комиссии, так как ситуация в Москве не позволила провести награждение.— Ты участвуешь в разных олимпиадах. Наверное, проще сказать, в каких олимпиадах ты не участвовала. Расскажи наиболее яркие примеры?— Четыре основных предмета, в которых я участвую — история, общество, право и избирательное право. Также, русский язык и литература. Это основные предметы, в которых я участвую.— Ты принимаешь участие не только в олимпиадах, но и в конференциях научно-практических. Расскажи хотя бы об одной.— Ежегодно, с 7-го класса, я принимаю участие в научной конференции и каждый раз это одна и та же секция – естествознания, а именно по предмету физика.— У тебя уже есть какие-то определенные предметы, есть задумки на будущее. Может быть, поделишься с нами?— Да, конечно. Эти шесть предметов, история, общество, русский язык, литература, право и избирательное право, указывают на то, что скорее всего это будет либо юриспруденция, либо журналистика. Пока что только два направления.— Откуда такое рвение к участию в олимпиадах?— Во-первых, подготовка к олимпиадам позволяет хорошо подготовиться к экзаменам. Во-вторых, победа в олимпиадах дает некоторые преимущества при поступлении. Дипломы дают дополнительные баллы, а Всероссийская олимпиада может дать и более высокие преференции при поступлении.— Продолжать учиться ты будешь здесь в Магаданской области?— Скорее всего в центральных районах страны.— А сюда планируешь вернуться?— Пока что не могу ответить на этот вопрос.