Магаданские школьники и учителя осваивают дистанционное обучение
Переход на дистанционное обучение станет настоящим испытанием для всех участников образовательного процесса. С 6 апреля все ученики школ Магаданской области перешли на дистанционное обучение. В первые дни не справляются с нагрузкой российские электронные платформы, которыми сейчас пользуются миллионы школьников страны.
Активно откликнулись на наше предложение поделится впечатлениями об учебном дне все участники образовательного процесса — ребята, педагоги и родители. Напомню, сегодня третий день, когда обучение для колымских школьников проходит в дистанционном режиме. Например, в 30 гимназии этот день был ознаменован активным переходом на занятия в формате онлайн.Полина Колесникова, ученица 10 класса Гимназии № 30: Сегодня я посетила два видеоурока. Один по алгебре и второй по обществознанию. Я очень нервничала, боялась, что будет не так с программой. Все работало, мне понравилось. Учителя очень доходчиво объясняют, кто-то использует технологии, вот как презентацию, кто-то подходит к интерактивной доске, объясняет на ней, отвечает на все вопросы. Все очень доходчиво и понятно.Вера Рыбалкина, учитель истории и обществознания Гимназии № 30: Очень понравилось детям такое живое общение. Мы все безумно по нему соскучились. Лично сегодня дала четыре урока — 8 и 11 классы. Уроки прошли на ура. Единственная трудность в том, что когда мы скидываем задания. Ребята когда приходит пик активности, они сталкиваются с проблемой, обыденным языком — все виснет. Я думаю, это временные трудности и мы с ними справимся.Учителя могут работать дома, если у них есть все технические средства. Для специалистов, у которых нет такой возможности, оборудованы рабочие места в школе. Региональное министерство рекомендовало проводить три дистанционных урока. Занятия длятся 30 минут. Как показали первые учебные дни, больше проблем возникает по техническим вопросам- не все устройства и медиаплатформы готовы к такому активному режиму.Никита Ионов, учитель русского языка и литературы Гимназии № 30:Те проблемы, с которыми пришлось уже столкнуться на первых порах. Например, техническая. У кого-то звука нет, где-то подвисает, где-то выбрасывает и тому подобное. Но это уже не от нас зависит, это сугубо возможности устройства. Это новые вызовы, это новые возможности. Это здорово. Тем не менее я считаю – ничто не заменит полноценного урока и очной формы обучения.Елизавета Жарова, ученица 11 класса Гимназии № 13: У нас есть предложение, чтобы преподаватели записывали свои лекции, оставляли или прикрепляли их на какой-либо сайт, на яндекс диск и давали затем ссылку ученикам. Подобный опыт у нас уже проводился в мессенжере ватсап, когда преподаватель свой материал отправлял в общую группу с учениками. Но почему это тоже не лучший вариант. Подкаждый предмет создается своя отдельная группа. В итоге ученику очень трудно быстро найти нужную группу, особенно когда одновременноиз всех поступает информация. Ольга Тахохова , мама учеников Гимназии № 30: Как маму выпускников 4 и 11 класса очень беспокоит такой режим. Но хочу сказать, что в настоящее время учителя уже начали проводить обучение в режимах онлайн дистанционного и конференцсвязи. Преподаватели продолжают обучать детей по плановым урокам, а также готовят детей к сдаче ЕГЭ.Как показал опрос, чаще всего наладить процесс обучения проще ученикам старших классов. С переходом на дистанционное обучение работы прибавилось. В этом мнении сходятся ребята и педагоги. И конечно, многие мечтают быстрее вернуться к традиционной форме обучения.