Коренным народам Севера посвятили научный форум в Магадане
Научно-методический форум, посвященный древним традициям Северо-Востока, провели в Магаданском институте развития образования и повышения квалификации педагогических кадров. В числе других прозвучали вопросы истории и сохранения родного языка коренных народностей Севера. Кроме прослушивания цикла публичных лекций, все участники форума познакомились с творческими мастер-классами «Таланты земли Колымской».
Перед началом форума участники познакомились с рисунками детей. Для того чтобы понять, как юные колымчане представляют жизнь коренных народов."Колыбель древних народов" – так называется выставка, работы на которую представили более 200 ребятишек из всех городских округов Магаданской области. И наверняка здесь тоже есть какие-то элементы древних традиций, потому что на всех этих рисунках изображены элементы быта и культуры коренных народов севера.В выступлениях методистов института образования, сотрудников областного краеведческого музея, ученых СВКНИИ красной нитью звучала мысль о важности сохранения эвенского языка, при изучении которого специалисты встречаются с определенными трудностями.Нина Игнатенко, методист по национальным языкам: Как бы интерес-то люди проявляют. Если мы будем говорить конкретно о преподавании языка в школах и в дополнительных образованиях, то тут проблемы есть, и их нужно решать и, я думаю, что они решаемы. Потому что они сейчас ведутся факультативно в основном.Семен Губичан, педагог дополнительного образования (п.Ола): Малое количество часов, и для того чтобы как-то искусственно увеличить эти часы, мы создаем видеоуроки. Заключается в том, чтобы дети, придя домой, могли повторить слова, изученные на уроке.Виктория Васильева, ректор Магаданского института развития образования и повышения квалификации: Сохранить языки нашей области для того, чтобы дети, которые подрастают, чтобы они не теряли связь со своими национальными корнями. Чтобы изучали свой родной язык, свою родную культуру. И мы, конечно, будем всячески помогать педагогам, которые будут работать с такими детьми.