Команды педагогов школ № 15 и № 21 представят Магаданскую область в финале конкурса «Учитель будущего» в Москве

О современных школьниках, конкурсе «Учитель будущего» и новых методах преподавания рассказал в интервью телекомпании «Колыма Плюс» учитель истории школы № 15 Алексей Юрздицкий.
— Мы знаем о том, что вы недавно вернулись из Владивостока, где участвовали в конкурсе «Учитель будущего». Несколько слов о том, для чего проводился этот конкурс и какая команда была выставлена от Магаданской области?— Сам конкурс проводится впервые на территории всей России. Он проходил во всех восьми округах нашей страны. Думаю, что основная цель показать, что учителя — это не единоличный зачёт, что учителя умеют работать в команде при выполнении определённого задания.По поводу участников от Магаданской области. Наша область была представлена достаточно значимо. Было три команды: команда школы № 15, школы № 21 и команда школы посёлка Ягодное. Мы представляли нашу область на этом конкурсе. Общее количество педагогов и команд, которые приняли участие со всего Дальневосточного федерального округа, это 59 команд. Среди них три — это наши команды.— Как проводился конкурс или отбор, чтобы посетить Владивосток? Или по желанию были собраны команды?— Команды формировались по желанию. Основное условие было одно – это должны быть педагоги из одного образовательного учреждения. Количество команд из этого образовательного учреждения не ограничено. Единственное, ограничено количество, которое может быть в команде — три человека.— Были какие-то особые требования? Например, однозначно должен присутствовать преподаватель истории, математики. Или это было на усмотрение участников — кто поедет и будет представлять?— Это было на усмотрение участников и условия были достаточно либеральны. Могли принимать участие педагоги, которые только пришли в этом году, первый год, так и педагоги, которые имеют значительный опыт работы. На этом фоне, возможно, удалось организаторам создать команды разнопрофильные, и с точки зрения стажа, и с точки зрения тех предметов, которые были представлены. Если говорить о команде от школы № 15: с одной стороны я учитель истории, с другой стороны был учителя математики и информатики. Как показала практика – мы друг друга дополняли.— Что конкретно вам дала поездка во Владивосток? Это какие-то новые знания или, может, вы поделились своим опытом с другими педагогами, которые также принимали участие? Или вам какие-то интересные лекции читали, или вы просто в формате живого общения беседовали и делились опытом?— Вы своими вопросами предугадали все, что там было. С одной стороны, действительно, был ряд образовательных лекций ведущих педагогов страны. В частности, на меня произвёл впечатление доктор педагогических наук Александр Лобо, который выступал перед нашей аудиторией. Были представители и других компаний. Например, компания Яндекс.Класс, которая разрабатывает электронные учебники. Это в плане образовательного контента.Мы научились в полной мере применять те знания, которые у нас были, которые, возможно, где-то «лежали» у нас, но мы ими не пользовались по каким-то причинам. С другой стороны мы смогли показать и командам из других регионов, что мы умеем работать в команде. Речь идёт о том, что в этом конкурсе, одно из условий этого конкурса, — это умение работать не только в команде, но и уметь объединиться с другой командой за краткий промежуток времени, суметь выработать определённые решения. На знакомство с командой отвели всего две минуты, с которой мы никогда не были знакомы. Ма должны были найти точки соприкосновения, решение проблемы.— Несколько слов о том, как преподавателю, как педагогу. Предмет «История» считается, наверное, одним из самых сложных, потому что детям просто бывает скучно штудировать учебник, изучать параграфы, отвечать на вопросы. Есть ли какие-то, именно в вашем предмете, какие-то тонкие «фишки», чтобы привлечь ребёнка к изучению одного из самых важных предметов? Хотя бы просто знать историю своей страны, государства и мира в целом. Может быть, кардинально что-то новое? В моё время это выглядело так: «Вот вам параграф 25. Вы его дома выучите, а завтра я, может быть, кого-нибудь на уроке спрошу». И все мы прятались, когда открывался журнал, чтобы тебя не спросили. Сейчас что-то кардинально меняется? Может быть, что-то новое привносится?— Старые методы, возможно, хороши тем, что они проверенные. В ряде случаев бывает, что был задан какой-то параграф с определёнными вопросами, который будет проверен на следующем уроке, либо в ходе какой-то работы. В плане современности по ведению уроков, конечно, сейчас арсенал современного педагога достаточно широк. Можно историю или обществознание преподавать с помощью игр. Сейчас есть различные виртуальные тренажёры. Можно даже через какой-то проблемный вопрос прийти к теме урока и попытаться найти решение. Я говорю не только про историю, но и про те предметы, которые я ещё веду.По фишкам собственным, сейчас я наверно их не выделю. Тут многое зависит от того, либо это учениники, которых ты ведёшь с пятогого класса. Вот я взял в пятом классе, у меня сейчас учащиеся девятого класса. И мы друг друга с полувзгляда понимаем, понимаем что конкретно друг от друга каждый хочет, знает сложности восприятия, сложности подачи материала. И учащиеся, которых по каким-то причинам, я должен был взять в старших классах.— Вы к тому, что труднее наладить.— Да, с ними труднее наладить контакт. Они тебя не до конца воспринимают, потому что плохо знают. От этого и будет зависеть подача материала. Те, которые научены дебатировать на уроке, то они научены. С теми, с которыми только начинаешь работать, с ними уже более традиционные методы.— Если сказать в двух словах: вы за то чтобы педагог появлялся с начальной школы и вёл класс до конца в каждом предмете?— Я за то, чтобы действительно, на протяжении ступеней обучения, с пятого по девятый класс, был один педагог и не менялся. Это многое значит.— Даже психологический настрой.— Психологический настрой. Они тебя знают. Дифференцированный подход никто не отменял. Диффренецированный подход, возможно, будет только тогда, когда ты знаком с ним, с его родителями, с его особенностями и другими моментами.— Какие дальнейшие планы? Собираетесь посетить ещё какие-нибудь форумы, конкурсы?— Дальнейший план нашей команды и команды № 21, мы вышли в финал этого конкурса. Он будет проходить ориентировочно в апреле в Москве. В составе из 100 команд со всей России, со всех округов вышли в финал, мы должны принять участие в этом профессиональном конкурсе. Какая-то подготовка по этому конкурсу. Я говорю какая-то, потому, что задания не озвучены. Есть общие обозначения того, что будет, но как и что нужно делать мы узнаём там, на конкурсе.