Колымские педагоги улучшают свои знания в профессии
«Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?», «Полезные конфеты», «Взаимодействие педагогов со студентами». Такие темы колымские воспитатели и преподаватели обсудили на региональном форуме лучших наставнических практик «PROнаставничество 2.0». Для участников подготовили тематические лекции, мастер-классы и квест-игру.
Мастер-класс по форме «педагог-педагог» учит чувствовать своего собеседника, коллегу, а главное, ученика. Такое взаимодействие особенно полезно для молодых преподавателей.
«Год от года мы прирастаем по количеству участников нашего форума. В частности, у нас в сфере наставничества в Магаданской области уже задействовано порядка 8000 человек, даже больше. Всё это способствует достижению наших целей, в частности, по качеству образования, вовлеченности в профессию», – рассказал заместитель министра образования Магаданской области Владимир Москаленко.
Форум «PROнаставничество» способствует обмену знаниями между опытными и молодыми преподавателями. Для них подготовили четыре мастер-класса. Один из них – использование нейропсихологической теории в практике педагогов-предметников.
«В практике преподавания русского языка и литературы мы столкнулись с тем, что у детей очень слабые пространственные представления. Отсюда, как ни странно, у нас не получается качественно преподавать грамматику. Хотя, казалось бы, где лево, где право, знают все, умение завязывать шнурки, на самом деле эти далекие от русского языка действия тесно связаны. Потому что есть мозг. А мозгу, что завязывать шнурки, что подчёркивать члены предложения, все равно надо делать», – сказал учитель гимназии № 13 им. Героя РФ И. Кабанова Фёдор Мосолков.
На форум пришли более 30 человек – воспитатели и педагоги. Они узнают о том, как правильно подготовить ребёнка с ограниченными возможностями к поступлению в учреждения среднего специального образования, какие современные методы преподаватели могут использовать в своей практике и как происходит взаимодействие всех участников обучения.
Впереди участников форума ждет квест «Путешествие наставников». Задания уже подготовлены и спрятаны где-то в коридорах и аудиториях института. Такой формат позволит преподавателям создать свои программы наставничества. После чего их представят, и они будут в открытом доступе для каждого учителя.