Logo

Изменение утильсбора не повлияет на доступность массовых автомобилей

1 октября 2025 г. 17:00
photo_2025-10-01_08-32-43

Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС

С 1 ноября в России планируют изменить принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей: с таким предложением выступил Минпромторг РФ. Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность повлияет на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал в интервью ТАСС, как нововведения скажутся на стоимости автомобилей, какие транспортные средства не подпадут под измененный утильсбор и кто может рассчитывать на льготные коэффициенты.

«Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после "перехода" планка – это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Сумма утильсбора для них останется той же – 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет», – отметил глава Минпромторга РФ.

Антон Алиханов подчеркнул: проект нормативно-правового акта не имеет обратной силы и не затронет те автомобили, которые уже эксплуатируются на территории РФ. В 2024-2025 годах в структуре рынка иномарок с пробегом в лидерах – модели мощностью до 160 лошадиных сил. Льгота для них продолжит действовать. Новые параметры не затронут и автовладельцев, которые уже оплатили утилизационный сбор на иномарку.

Глава ведомства обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: в прошлом году объемы производства автомобилей в нашей стране превысили 967 тысяч, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году.

«Только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов. На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Не менее широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей – "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал"», – добавил он.

По словам Антона Алиханова, в прошлом году в регионах Дальнего Востока было зарегистрировано порядка 121 тысячи легковых автомобилей с правым рулем, 87% из них – мощностью до 160 лошадиных сил. По итогам без малого девяти месяцев 2025 года эта доля осталась практически на том же уровне. Рисков для праворульных транспортных средств будущие изменения не представляют.

Подпишитесь и получайте новости первыми