Изменение утильсбора не повлияет на доступность массовых автомобилей

Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС
С 1 ноября в России планируют изменить принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей: с таким предложением выступил Минпромторг РФ. Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность повлияет на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал в интервью ТАСС, как нововведения скажутся на стоимости автомобилей, какие транспортные средства не подпадут под измененный утильсбор и кто может рассчитывать на льготные коэффициенты.
«Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после "перехода" планка – это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Сумма утильсбора для них останется той же – 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет», – отметил глава Минпромторга РФ.
Антон Алиханов подчеркнул: проект нормативно-правового акта не имеет обратной силы и не затронет те автомобили, которые уже эксплуатируются на территории РФ. В 2024-2025 годах в структуре рынка иномарок с пробегом в лидерах – модели мощностью до 160 лошадиных сил. Льгота для них продолжит действовать. Новые параметры не затронут и автовладельцев, которые уже оплатили утилизационный сбор на иномарку.
Глава ведомства обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: в прошлом году объемы производства автомобилей в нашей стране превысили 967 тысяч, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году.
«Только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов. На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Не менее широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей – "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал"», – добавил он.
По словам Антона Алиханова, в прошлом году в регионах Дальнего Востока было зарегистрировано порядка 121 тысячи легковых автомобилей с правым рулем, 87% из них – мощностью до 160 лошадиных сил. По итогам без малого девяти месяцев 2025 года эта доля осталась практически на том же уровне. Рисков для праворульных транспортных средств будущие изменения не представляют.