Logo

Дмитрий Кабалин: Желающие колымчане могут первый раз прыгнуть с парашютом на Чемпионате Магаданской области 7 марта

5 марта 2020 г. 16:00

О соревнованиях по парашютно-атлетическому многоборью, занятиях и "первом прыжке" рассказали корреспонденту Колыма Плюс инструктор парашютно-десантной подготовки Дмитрий Кабалин и спортсмен-парашютист Лидия Кучерчук.

— Мы знаем о том, что в феврале прошли соревнования. Кто участвовал, где проходили и было ли страшно?

— В феврале у нас закончились соревнования по парашютно-атлетическому многоборью. Они включают в себя несколько этапов: это плавание, стрельба из пневматической винтовки, сборка и разборка макета автомата, прыжки.

— Плавание, сборка и разборка автомата? Как оно может быть связано с парашютным спортом?

— Это прикладные умения, которые в будущем помогут молодым людям, к примеру, в службе в армии.

— А девушкам?

— Девушкам тоже. Они тоже могут в этом участвовать.

— Я имею ввиду, в чём им поможет сборка и разборка автоматов? Парни в армии, а девчонки?

— В качестве патриотического воспитания и просто ради интереса. Это многим нравится.

— Парашютный спорт — как проходит судейство? Для нас, простых людей, прыгнул человек с самолёта — молодец. Он уже переборол свой страх, мы уже рады за то, что такие люди есть. Многие боятся себе представить — прыгнуть с парашютом из самолёта. Как проходит судейство?

— Если речь идёт не о первом прыжке, а о прыжках именно спортсменов парашютистов, то, естественно, они прыгают не просто так. У каждого есть свои определённые задания, упражнения, которые они выполняют. По крайним соревнованиям оценивали правильность отделения парашютиста от летательного аппарата, правильность подготовки к приземлению и правильность приземления.

— Как надо правильно отделиться?

— Есть разные способы, в зависимости от уровня. Первоначальные прыжки выполняются в плотной группировке. Это довольно просто сделать — парашютист плотную группировку удерживает в процессе падения. Спортсмен-парашютист отделяется уже на поток, развернувшись всем телом, раскинув руки и ноги, и сохраняя симметричное положение.

— В чем разница между раскрытием со скрещенными руками или с раскрытыми?

— С раскрытими руками сложнее.

— Мне кажется от страха, наоборот, тебя «раскрывает».

— Страх, на самом деле, сжимает. На первых прыжках парашютист испытывает какие-то эмоции. Эмоции он испытывает и после. Страх сжимает, и поэтому отделение в группировке — проще сделать, когда ты только делаешь первые шаги.

— Не так давно, при поддержке губернатора Магаданской области, вам была оказана поддержка в виде приобретения новых парашютов.

— Да. Было получено 15 новых парашютов благодаря поддержке губернатора Сергея Носова, благодаря поддержке руководителя департамента физической культуры и спорта Магаданской области, Бориса Хеймана. Парашюты получили, они уже «опрыганы». На крайних соревнованиях выполняли прыжки, в том числе, на новых парашютах.

— Все ли могут прийти заниматься? Это бесплатная секция? И со скольки лет?

— Прийти заниматься могут все. Выполнять прыжки с парашютом можно с 14 до 18 лет. Прыжки, занятия, обучение — всё у нас бесплатно. В том числе можно прыгать и взрослым. Есть возможность, кто хочет попробовать себя в нашем деле, выполнить платный прыжок, пройдя обучение.

— Сколько? Я не про цену. Сколько нужно учиться, для того, чтобы прыгнуть?

— Это зависит от многих факторов. Допустим, от того, какая группа проходит обучение, сколько человек, насколько быстро происходит усвоение материала.

— Лида, расскажите, как вы пришли в этот спорт? Что должно быть в голове у юной девушки для того, чтобы решиться прыгнуть с парашютом? Адреналина хотелось?

— Скорее всего да. В 10 лет ещё увидела объявление в школе, в 14 решила попробовать себя. Пришла, встретила Дмитрия Игоревича и затянуло.

— Первый раз страшно было?

— Первый раз было страшно. Помню, я даже в самолёте кричала.

— Сколько прошло времени от момента твоего начала обучения теории, до момента прыжка?

— Где-то месяцев пять или четыре.

— Вот ты в самолете. Стоишь в полной экипировке. Первый прыжок. Ты говоришь, было страшно. Как ты его совершила? Как отделилась, как сказал Дмитрий? Сама или, все-таки, коллектив тебе говорил: «Давай! Не бойся! Лида, вперед!»? Или у тебя было, как будто это каждый день: раз — вышла и полетела.

— Помощь коллектива всё-таки была. Я помню, мы сидели с подругами. Так получилось, что по весу распределился мужской заход и женский. Мы сидели с девочками и говорили друг другу: «если кто-то не прыгнет, не прыгнут и все остальные». А я сидела одна из первых. Чтобы не подставить подруг, пришлось это сделать.

— Все остальные девчонки так же пригнули, как и ты?

— Да.

— Не страшно было?

— Нет.

— Сколько на данный момент у тебя уже прыжков?

— Сорок.

— А максимальная высота, с которой ты совершала прыжок?

— 1,600 м или 1,700 м.

— Это много считается? Для меня 500 метров уже невообразимая цифра.

— Да нет. Здесь нет такого понятия – много или мало. Высота прыжка подбирается в зависимости от того упражнения, которое выполняет в настоящий момент спортсмен-парашютист. Парашютисты первоначального обучения выполняют прыжки с высоты около одной тысячи метров. Дальше парашютисты переходят на новые этапы, на новые упражнения, переходят на другие парашюты с другими типами раскрытия.

Первоначальные прыжки выполняются с парашютами с принудительным раскрытием. Там не нужно ничего делать, не нужно дёргать никакое кольцо. Парашютист должен сделать только одно дело — отделиться от летательного аппарата. Через 3 секунды парашют раскроется сам. Автоматически. Ничего для этого делать не надо.

— То есть, всего 3 секунды полета свободного?

— Для начала этого вам хватит. Этих 3-х секунд вам хватит просто прочувствовать и понять, что это такое. Дальше, спортсмен-парашютист уже переходит на другие типы парашютов, на другие типы раскрытий. Там уже начинаются прыжки на задержку раскрытий парашюта. Освоил этап на 3 секунды падения — приходит на 5 секунд, потом на 7 секунд.

— Лида, вы сейчас на какой секунде?

— От 10 до 15 секунд свободного падения.

— Я даже представить себе не могу, насколько. Что ты чувствуешь в этот момент?

— Восхищение и страх.

— А есть такое, что можно рассмотреть красоты? Сопка рядом, зайчик побежал. Или нет?

— Нет. Ты сосредоточен на своём теле и времени смотреть куда-то там вниз нет.

— Когда будут следующие соревнования?

— Следующие соревнования у нас начнутся, ориентировочно, 7 марта. Это будет Чемпионат области ежегодный. Приглашаем всех желающих. Есть возможность попробовать. Кто первый раз хочет испытать себя, есть возможность выполнить прыжок с парашютом в том числе и в этот день.

— А у вас есть болельщики? Зрители? Мы можем прийти поболеть и, хотя бы, просто понаблюдать, для начала?

— Да, можно. Люди приезжают. Не очень много, конечно. Прыжки мы выполняем на наших полях на 39-м км основной трассы, перед Уптаром. Туда есть проезд. Дорога имеется. Желающим можно приехать и понаблюдать.

— Лида, будете участвовать в этих соревнованиях?

— Да, а как же.

— Мы вам желаем победы. Еще один вопрос, прежде чем закончить разговор: кто отзывчивее, кто круче — девчонки или мальчишки?

— Круче все вместе, когда на одном борту и прыгаем с парашютом.

Подпишитесь и получайте новости первыми