Аварийность на Колыме может снизиться на треть, если обслуживать дороги, как предписывают нормативы
Освещение дорог, системы фото-видеофиксации и обеспыливание федеральной трассы. Все эти меры могут снизить аварийность на треть. Об этом говорили в правительстве Магаданской области на заседании комиссии по обеспечению безопасность дорожного движения на Колыме. Его провёл губернатор Сергей Носов.
Заседание началось с доклада начальника колымской ГИБДД, который рассказал об аварийности на дорогах, и в очередной раз отметил — пьяным за руль автомобиля в Магаданской области садятся слишком часто. И привёл статистику — с начала этого года инспекторы задержали 377 водителей в нетрезвом состоянии. Только за прошедшие выходные за два дня 13 случаев. В понедельник с 7 до 9 утра задержали двух пьяных автомобилистов. Руководитель колымской ГИБДД отметил — аварийность и мсертность на дорогах высока в том числе из-за недостаточных мер по безопасности дорожного движения. Таких как наличие барьерного ограждения для автомобилей и пешеходов, разметки и систем фотовидеофиксации. Юрий Савейкин, начальник УГИБДД УМВД России по Магаданской области: У нас участок дороги Магадан-Балаганное-Талон в границе Магадана, От Речной и дальше пос. Солнечный, там ежегодно сбивают пешеходов. Он населён, тм есть рабочие места. Но там нет тротуаров, нет освещения абсолютно. Говорили о безопасности движения и на федеральной автодороге «Колыма». Губернатору доложили, что сегодня обеспылили уже 122 километра. Сергей Носов дал поручение проверить качество и эффективность работы. И поинтересовался какие ещё меры принимают для снижения аварийности. Сергей Носов, губернатор Магаданской области: У нас трасса Колымы опасна для движения, и точно нет ни ограждений, ни углов поворота, ни углов наклона на спусках. Пыль в населенных пунктах, что вызывает проблемы со здоровьем у жителей. Потому что трасса в ненормативном состоянии, проходит по населенному пункту. Что будет сделано в этом году? Степан Кожевников, директор филиала федерального казённого учреждения «Упрдор «Вилюй» в Магадане: В этом году начнём проектирование освещения участков с концентрацией ДТП и с последующей реализацией до 22 года. В программу входит так же установка барьерного ограждения на 4 полосных дорогах. И так же на участках опасных на поворотах , на спусках перевалов. Чтобы уделять муниципальным дорогам больше внимания и финансирования, им планируют поменять статус. И сделать их регионального значения. Алексей Шуганцев, министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Опыт по передаче муниципальных работ в собственность областную мы начинаем уже реализовывать. Было проведено совместное совещание с ДИЗО и на примере посёлка Талая успешно реализован. Мы уже получили от них технические паспорта, и сейчас готовится постановление о передаче нам этого объекта. Этим летом в Магаданской области планируют провести паспортизацию всех дорог, чтобы не только понимать какие необходимо ремонтировать в первую очередь, но и для того, чтобы знать на каких участках не соблюдаются требования безопасности в обслуживании в соответствии с существующими нормативами.