Антифейк: Разбираем первый полёт на ТВС-2МС в Сеймчан

Известный в городе сайт сообщил со ссылкой на анонимного «жителя Колымы», что летать «страшно, холодно и долго». Разбираем так ли это на самом деле.
«5 февраля ТВС-2МС совершил первый рейс из Магадана в поселок Сеймчан. Время полета составило 2 часа 15 минут (из-за сильного ветра). [...]Как отметили жители Колымы, в самолете было холодно: "Печка дует только на передние места. Рассадка, как в вертолете. В кукурузнике летели 9 человек. Предполагается, что мест в самолете – 12, но не представляю, где поместятся еще три человека. Самолет резкий, страшненько".Полет проходил вдоль колымской трассы, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки».1. Время полёта напрямую зависит от скорости и направления ветра. Так если в одну сторону самолёт лётел 2.15, то обратно немногим более полутора часов. Согласитесь, на машине этот путь гораздо длиннее и опаснее. 2. «В самолёте было холодно». Делая такое утверждение авторы противоречат даже собственной цитате, что в салоне работает печка. Вот что нам рассказал один из пассажиров этого рейса, генеральный директор авиакомпании «Сибирская легкая авиация» Андрей Богданов: «Самолет надежный, хороший. Лететь комфортно, тепло. Он потише летит, чем АН-28. Но все-таки он нам открывает больше возможностей. Для пассажиров здесь свои прелести. Все не так, как в больших самолетах. Можно пообщаться, поговорить». Также на кадрах, которые сделал в полёте наш оператор видно, что часть пассажиров сидят без шапок в полурастегнутых куртках. 3. Страх. Аэрофобией страдают около 30% населения. И это только официальная цифра. На маленьких самолетах взлёт кажется круче, чем на больших лайнерах и некоторые пассажиры действительно могут почувствовать дискомфорт, но это обманчивое ощущение. Давайте разберёмся как взлетают самолеты: в этом нам поможет физика, а точнее — аэродинамика.Понятно, что самолету для взлета нужно приобрести скорость. Подъемная сила зависит от следующих основных факторов: формы крыльев летательного аппарата; мощности двигателя; угла атаки крыла; скорости набегающего потока; плотности воздуха (может меняться от температуры, и да, чем ниже температура, тем выше плотность). Классическое крыло снизу плоское, прямое, а сверху слегка выпуклое и объёмное. Это создает разницу давлений, из-за чего лайнер и поднимается в воздух. Чтобы взлететь, машине необходимо компенсировать силу тяжести за счёт подъемной, противопоставив ее сопротивлению воздуха. Достичь этого можно также благодаря увеличению скорости набегающего потока, т.е. разгону самолета.Набегающий поток обтекает крыло сверху и снизу. Воздуху приходится преодолевать большее расстояние над крылом, чем под ним. Таким образом молекулы воздуха под крылом располагаются плотнее. Из-за этого образуется разница давлений и появляется подъемная сила. Чем сильнее набегающий поток – тем больше подъемная сила. Крыло расположено к фюзеляжу под углом, что так же облегчает взлет. ТВС-2МС — обновлённый АН-2. Самолёт с самыми поразительными характеристиками, оснащённый современным мощным двигателем. Ему не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать даже с колхозного поля, обычной большой поляны и даже заснеженного поля. Мало того, самолёту для разбега нужно всего 30 метров и он может совершенно спокойно и безопасно летать на высоте всего 5 метров над землей. И все благодаря как раз тому, что этот самолет - биплан.Дело в том, что два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. Фактически в два раза большую: главное начать его разгонять и самолет почти со старта начинает отрывать от земли... Поэтому может показаться, что самолёт резко взмывает в небо. Но это абсолютно безопасно и будет длиться не очень долго, самолет достигнет высоты для разгона и уборки механизации, уменьшит угол набора, разгонится и полетит уже вполне обычно.Приятных полетов и не верьте фейкам.