Анатолий Широков назвал ключевые проекты для развития ДФО

Мосты через реки Лена и Алдан и железная дорога из Якутии в Магаданскую область – ключевые инфраструктурные проекты для развитие Дальневосточного федерального округа, считает сенатор Анатолий Широков.
По проекту моста через реку Лену в районе Якутска идут расчеты, и через механизмы государственно-частного партнерства он будет реализован, отметил сенатор.
Он напомнил, что Президент поручил ускорить проектирование моста через реку Алдан.
«Построив эти мостовые переходы, мы получим транспортную связанность всей территории страны. Это историческая задача – по значению своему не меньшая, чем строительство Транссиба», – сказал Анатолий Широков.
По мнению сенатора, ключевое значение приобретает проект строительства железной дороги от станции Нижний Бестях (Якутск) до Магадана, однако необходимо определить его стоимость.
«Первый подход проектирования осуществлялся дорожниками Якутии и Магадана, его стоимость оценивалась в 1,6 трлн рублей с расчетом экономической выгоды от реализации не менее 5 трлн рублей. Через год в Совете Федерации на правительственном часе представитель РЖД заявил, что эта дорога стоит уже 3 трлн рублей. Здесь важно точно определить стоимость, чтобы никакие корпоративные интересы не влияли на возможность реализации такого важного проекта», – пояснил зампредседателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
Строительство железной дороги позволит включить в экономику страны огромные ресурсы различных месторождений, добавил сенатор.